08 июня 200711:00
«Уральский Рабочий», Маргарита Вашляева пишет: «В поисках лица»
Конкурентные преимущества Екатеринбурга очевидны
Инструментами конкурентного поведения субъектов РФ и муниципальных образований, точнее поиском таковых, были заняты ученые из Института экономики УрО РАН, главы муниципалитетов, областей и округов УрФО на состоявшемся в Екатеринбурге «круглом столе».
Фактически уже сейчас субъекты УрФО существуют в ситуации конкуренции. Заместитель председателя Пермской городской думы Денис Ушаков так и сказал: «Мы боремся за каждого гостя, чтобы на территорию приходили инвестиции, туристы и так далее». Так что тематика встречи в настоящее время более чем актуальна.
— Цель мероприятия — на уровне науки, государственной власти и бизнеса выработать стандарты конкурентного поведения и официально их узаконить, — сказал в приветственном слове директор Института экономики УрО РАН академик Александр Татаркин.
По мнению большинства собравшихся, в большинстве территорий Урала ситуацию оценивают реально, понимают, что привлекательность (туристская, инвестиционная и так далее) оценивается по уровню развития предприятий реального сектора экономики, а также и по уровню жизни населения, комфортности пребывания — одним словом, оценивают рациональную организацию жизни субъекта и муниципалитета.
Екатеринбург как встречающая сторона с готовностью продемонстрировал свои подходы в решении проблемы повышения конкурентных преимуществ муниципалитета. По мнению экспертов УрО РАН, столица Урала в полной мере сохраняет репутацию промышленного центра, но местная промышленность в настоящее время полностью меняет специализацию. В частности, инвестирование перемещается из сектора предприятий «высокого передела» в сферу услуг, что является продолжением общероссийской тенденции.
Инвестиции в сферу потребительского рынка с 2005 года увеличились на 561,2 процента — это рекорд среди городов-миллионников. В конце прошлого года оборот розничного рынка составлял более 201,6 миллиарда рублей, а в текущем году по прогнозам ожидается 258,7 миллиарда рублей инвестиций от частных предпринимателей. Основная масса денег придет в сферу торговли, инфраструктуру гостеприимства.
Разумеется, вышеперечисленные сферы — не единственная статья, определяющая конкурентные преимущества Екатеринбурга. Добавим хотя бы то, что в последние годы именно этот муниципалитет дает более 50 процентов от общего объема возводимого в области жилья. Но эти параметры показательны в рамках реализуемой здесь стратегии на формирование репутации не только промышленного, но и социально-культурного центра Большого Урала.
Инструментами конкурентного поведения субъектов РФ и муниципальных образований, точнее поиском таковых, были заняты ученые из Института экономики УрО РАН, главы муниципалитетов, областей и округов УрФО на состоявшемся в Екатеринбурге «круглом столе».
Фактически уже сейчас субъекты УрФО существуют в ситуации конкуренции. Заместитель председателя Пермской городской думы Денис Ушаков так и сказал: «Мы боремся за каждого гостя, чтобы на территорию приходили инвестиции, туристы и так далее». Так что тематика встречи в настоящее время более чем актуальна.
— Цель мероприятия — на уровне науки, государственной власти и бизнеса выработать стандарты конкурентного поведения и официально их узаконить, — сказал в приветственном слове директор Института экономики УрО РАН академик Александр Татаркин.
По мнению большинства собравшихся, в большинстве территорий Урала ситуацию оценивают реально, понимают, что привлекательность (туристская, инвестиционная и так далее) оценивается по уровню развития предприятий реального сектора экономики, а также и по уровню жизни населения, комфортности пребывания — одним словом, оценивают рациональную организацию жизни субъекта и муниципалитета.
Екатеринбург как встречающая сторона с готовностью продемонстрировал свои подходы в решении проблемы повышения конкурентных преимуществ муниципалитета. По мнению экспертов УрО РАН, столица Урала в полной мере сохраняет репутацию промышленного центра, но местная промышленность в настоящее время полностью меняет специализацию. В частности, инвестирование перемещается из сектора предприятий «высокого передела» в сферу услуг, что является продолжением общероссийской тенденции.
Инвестиции в сферу потребительского рынка с 2005 года увеличились на 561,2 процента — это рекорд среди городов-миллионников. В конце прошлого года оборот розничного рынка составлял более 201,6 миллиарда рублей, а в текущем году по прогнозам ожидается 258,7 миллиарда рублей инвестиций от частных предпринимателей. Основная масса денег придет в сферу торговли, инфраструктуру гостеприимства.
Разумеется, вышеперечисленные сферы — не единственная статья, определяющая конкурентные преимущества Екатеринбурга. Добавим хотя бы то, что в последние годы именно этот муниципалитет дает более 50 процентов от общего объема возводимого в области жилья. Но эти параметры показательны в рамках реализуемой здесь стратегии на формирование репутации не только промышленного, но и социально-культурного центра Большого Урала.