10 сентября 200110:30

«Ведомости»: Челябинский завод дорожных машин им. Колющенко до конца года завод отойдет «Сибалу»

Компания «Руспромавто» группы «Сибирский алюминий» может получить бизнес Челябинского завода дорожных машин им. Колющенко (ЧЗК) уже до конца нынешнего года. Впрочем, сначала конкурсному управляющему ЧЗК и будущим покупателям предстоит распутать спорную ситуацию с активами завода, выведенными в сторонние структуры. ЧЗК – крупнейший в России производитель дорожной техники, монопольный производитель тяжелых грейдеров и внедорожных самосвалов. Завод выпустил в январе – августе 2001 г. 266 дорожных машин против 438 за соответствующий период 2000 г. В августе (уже под маркой ЧСДМ) было собрано 47 дорожных машин. Кредиторская задолженность ЧЗК составляет около 110 млн. руб. Правопреемником ЧЗК должно стать зарегистрированное в августе ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины» (ЧСДМ). Внешнее управление введено на ЧЗК весной 1999 г., а конкурсное производство – в ноябре 2000 г. С этого момента на заводе воцарилось двоевластие, поскольку челябинский арбитраж назначил сразу двоих конкурсных управляющих: Вадима Соловьева, занимавшего пост внешнего управляющего, и Алексея Фатеева, который до того был его заместителем на ЧЗК. Соловьев утверждал, что Фатеев стал переводить активы ЧЗК на подконтрольные ему компании. В мае челябинский арбитражный суд по ходатайству местного отделения ФСФО отстранил Фатеева от должности. А сейчас в арбитраже идут процессы по возврату имущества на ЧЗК. Между тем еще весной 2001 г. заводом заинтересовались группа «Сибирский алюминий» и нефтехимический холдинг «СИБУР». И вот несколько дней назад, как рассказал руководитель подразделения строительно-дорожных машин «Руспромавто» Иван Бурлак, собрание кредиторов ЧЗК одобрило сделку по продаже бизнеса завода-банкрота структуре «Сибала».
Похожие новости