30 ноября 200711:17

В рекламе внедорожника Chevrolet TrailBlazer были использованы вымышленные образы, формирующие негативный образ Свердловской области

Для продвижения на рынок новой модели внедорожника Chevrolet TrailBlazer были использованы вымышленные образы, формирующие негативный образ Свердловской области.

В рекламном материале, размещенном в ряде печатных изданий, сообщается, что новый автомобиль позволяет своему владельцу «бросить вызов российским дорогам», а «когда движешься к цели, то не обращаешь внимание на мелочи вроде бездорожья». При этом текстовая информация сопровождается фотоиллюстрацией, на которой изображена проселочная дорога, состояние которой можно охарактеризовать как неудовлетворительное. Надпись на фотографии гласит: «Дорога на Круглыкино, 174 километра от Екатеринбурга».

Между тем, по официальным данным, какого-либо объекта с таким названием в Свердловской области нет.

«Населенного пункта с названием «Круглыкино», указанного в рекламе Chevrolet TrailBlazer, на территории Свердловской области не существует. Скорее всего, это название было выдумано, а фотография могла быть сделана в любом регионе России», — заявили УрБК в плановом отделе ГУ «Управление автомобильных дорог Свердловской области».

Начальник отдела управлениями автомобильными дорогами и сооружениями ГУ «Управление автомобильных дорог» Олег Мелехов сообщил УрБК, что на территории Свердловской области есть разные дороги, в том числе и очень плохие, обслуживание которых не производится. При этом О. Мелехов добавил, что плохие дороги есть по всей стране, а не только на территории Свердловской области.

Эксперты отмечают, что в случае проведения массированной рекламной кампании Свердловской области может быть нанесен определенный имиджевый ущерб.

«Смотреть на ситуацию с рекламой автомобиля Chevrolet TrailBlazer нужно с двух сторон: с точки зрения потребителя и с точки зрения жителя области. Задача любой рекламной кампании, будь то акция или публикация в СМИ, — повысить продажи. Екатеринбург в сообщении упоминается не случайно, ведь именно он считается среднестатистическим городом страны, а наиболее эффективные рекламные продукты отличаются конкретикой в подаче информации. Скорее всего, целевой аудиторией сообщения являются жители центральных округов России, которые не очень хорошо осведомлены о ситуации с дорогами в нашей области. Вполне возможно, что на иллюстрации представлен фотомонтаж, возможно также, что снимок сделан в другом регионе России. Так или иначе, эффект для производителя от данной публикации будет. Продукт найдет своего потребителя», — заявила УрБК специалист портала «Рекламный гид Екатеринбурга» Светлана Гусельникова. «С другой стороны, престиж той или иной области важен как внутри страны, так и в масштабах самой области, а реклама не должна чернить чью-либо репутацию», — добавила С. Гусельникова.

«Реклама автомобиля Chevrolet TrailBlazer действительно может дискредитировать Свердловскую область в глазах общественности. Это особенно важно сейчас, когда регион готовится к саммиту ШОС и любое очернение субъекта может вызвать негативную реакцию у зарубежных коллег. И если в России подобная реклама может быть смягчена особенностями национального менталитета и пониманием проблемы состояния дорожной сети, то трансляция подобной рекламы на территории Европы или США способна ударить по имиджу не только Свердловской области, но и России в целом», — заявила УрБК генеральный директор рекламной группы «Гагара» Ольга Котова. «По сути, компания General Motors, в погоне за прибылью от продаж новых внедорожников, готова поступиться правилами этики и оскорбить страну в целом, если того потребует обстановка на автомобильном рынке», — добавила О. Котова. Стоит отметить, что в агентстве «Лео Бернет», которое разработало рекламный материал, не отрицают, что дороги на Круглыкино, как и населенного пункта с таким названием, не существует.

«В действительности дороги на Круглыкино не существует ни в 174 километрах от Екатеринбурга, ни в Свердловской области вообще. В рекламе внедорожника Chevrolet TrailBlazer, в которой упоминается Екатеринбург, мы использовали вымышленные образы. Макет создан в рамках проведения конкурса, участники которого присылают нам свои фотографии разбитых дорог. Мы в свою очередь выбираем лучшие из них и создаем образ того, что данная дорога находится в 100—200 километрах от какого-либо города-миллионника», — заявила УрБК аккаунт-менеджер агентства «Лео Бернет» в Москве Ольга Мещерякова.

Также О. Мещерякова отметила тот факт, что, по ее мнению, данный рекламный модуль не может повлиять на имидж Свердловской области, так как на фотографии изображена не государственная, а проселочная дорога.
Похожие новости