05 июня 200808:18

«Коммерсантъ» и Александр Лакедемонский: «Свердловскую область оставили без свободной зоны»

Вчера завершился конкурс Министерства транспорта РФ на создание особых экономических зон портового типа (статус зоны предполагает установление режима свободной таможенной зоны, предусматривающей снижение арендной платы за пользование землей и производственными помещениями), в котором принимал участие и екатеринбургский аэропорт «Кольцово». В рамках проекта Свердловской области предполагалось создание сервисного центра для обслуживания самолетов импортного производства, эксплуатируемых российскими и зарубежными авиакомпаниями, а также транспортно-логистического комплекса. Как рассказал «Ъ» первый вице-премьер областного правительства Михаил Максимов, курирующий заявку екатеринбургского аэропорта, победителями в конкурсе стали аэропорты Красноярска и Ульяновска. Поражение «Кольцово» господин Максимов объясняет тем, что свердловский по ряду параметров явно уступает аэропортам-победителям. «В «Кольцово» нет крупных грузовых перевозчиков, в отличие от Красноярска, где работает компания «Волга-Днепр». А протяженность взлетной полосы составляет всего 3 км, что не позволяет принимать все типы воздушных судов. В Ульяновске длина взлетной полосы составляет 5 км», — отмечает он. Очередной конкурс на создание особой портовой зоны состоится осенью 2008 года. По словам господина Максимова, заявка «Кольцово» на участие в нем будет рассматриваться в ходе питерского экономического форума. «С точки зрения темпов роста экономики в Свердловской области и ее географического положения здесь должна быть особая зона. Тем более, что наш аэропорт — крупнейший на Урале, однако объемы грузовых перевозок здесь пока недостаточны для того, чтобы претендовать на победу», — отмечает он.
Похожие новости