18 мая 200210:24
«КоммерсантЪ» и Ирина Мокроусова считают, что «Тюменские авиалинии» будут банкротить. Чтобы найти инвестора»
Вчера кредиторы «Тюменских авиалиний» (ТАЛ) на собрании приняли решение начать процедуру банкротства компании. После ее введения возможно объединение двух авиаперевозчиков Тюменской области.
В прошлом году Счетная палата РФ провела комплексную проверку финансового состояния «Тюменских авиалиний» и выявила задолженность в $ 7.4 млн. Узнав о таких долгах, другой уральский перевозчик - «Тюменьавиатранс», первоначально собиравшийся поглотить ТАЛ, отказался от сделки.
В декабре в арбитражный суд Тюменской области обратился близкий к «ЛУКойлу» поставщик топлива ООО «ТЗК Рощино-ГСМ», требуя признать ТАЛ банкротом. Суд удовлетворил иск 14 февраля и назначил временного наблюдающего Геннадия Герасимова.
Вчера на собрании доклад господина Герасимова заслушали около сорока кредиторов ТАЛ. В аналитическом обзоре о положении дел в компании, подготовленном для кредиторов, временный наблюдающий очень жестко критиковал менеджмент ТАЛ. «Он работал, мягко говоря, крайне неудовлетворительно, — уверен Герасимов, — а документооборот велся из рук вон плохо. Другого выхода, кроме банкротства, нет», - заявил он.
Кредиторы поддержали Геннадия Герасимова и приняли решение начать процедуру банкротства «Тюменских авиалиний». Теперь после ее введения будет рассматриваться кандидатура временного управляющего. Вероятнее всего, им станет господин Герасимов. В интервью корреспонденту «Ъ» он заявил, что совместно с областными властями будет искать инвестора, и, возможно, даже объявит инвестиционный конкурс.
Однако найти хорошего инвестора будет сложно, поскольку, кроме долгов, ему придется взять на себя еще и ремонт авиационно-технической базы «Тюменских авиалиний», ведь из 37 самолетов 20 подлежат ремонту. Один лайнер можно отремонтировать за $400—500 тыс.
«Тюменские авиалинии» могут привлечь инвесторов лицензиями на осуществление определенных рейсов. Понятно, что получить разрешение у Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) на выполнение какого-либо рейса гораздо труднее, чем приобрести их месте с покупкой компании.
Потенциальным инвестором ТАЛ может стать любая авиакомпания УрФО, либо перевозчик, желающий выйти на тюменский рынок. В частности, уже известно, что «Тюменскими авиалиниями» заинтересовался «ЛУКойл», контролирующий также еще одну авиакомпанию - «Когалымавиа» (город Когалым, Ханты-Мансийский АО).
Если нефтяная компания решит вложить деньги в «Тюменские авиалинии», то этот проект обойдется ей как минимум в $15 млн с учетом ремонта авиационного парка. Таким образом, «ЛУКойл» установит контроль над двумя тюменскими перевозчиками из четырех имеющихся. Логично, что после этого «Когалымавиа» и «Тюменские авиалинии» объединятся.
В прошлом году Счетная палата РФ провела комплексную проверку финансового состояния «Тюменских авиалиний» и выявила задолженность в $ 7.4 млн. Узнав о таких долгах, другой уральский перевозчик - «Тюменьавиатранс», первоначально собиравшийся поглотить ТАЛ, отказался от сделки.
В декабре в арбитражный суд Тюменской области обратился близкий к «ЛУКойлу» поставщик топлива ООО «ТЗК Рощино-ГСМ», требуя признать ТАЛ банкротом. Суд удовлетворил иск 14 февраля и назначил временного наблюдающего Геннадия Герасимова.
Вчера на собрании доклад господина Герасимова заслушали около сорока кредиторов ТАЛ. В аналитическом обзоре о положении дел в компании, подготовленном для кредиторов, временный наблюдающий очень жестко критиковал менеджмент ТАЛ. «Он работал, мягко говоря, крайне неудовлетворительно, — уверен Герасимов, — а документооборот велся из рук вон плохо. Другого выхода, кроме банкротства, нет», - заявил он.
Кредиторы поддержали Геннадия Герасимова и приняли решение начать процедуру банкротства «Тюменских авиалиний». Теперь после ее введения будет рассматриваться кандидатура временного управляющего. Вероятнее всего, им станет господин Герасимов. В интервью корреспонденту «Ъ» он заявил, что совместно с областными властями будет искать инвестора, и, возможно, даже объявит инвестиционный конкурс.
Однако найти хорошего инвестора будет сложно, поскольку, кроме долгов, ему придется взять на себя еще и ремонт авиационно-технической базы «Тюменских авиалиний», ведь из 37 самолетов 20 подлежат ремонту. Один лайнер можно отремонтировать за $400—500 тыс.
«Тюменские авиалинии» могут привлечь инвесторов лицензиями на осуществление определенных рейсов. Понятно, что получить разрешение у Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) на выполнение какого-либо рейса гораздо труднее, чем приобрести их месте с покупкой компании.
Потенциальным инвестором ТАЛ может стать любая авиакомпания УрФО, либо перевозчик, желающий выйти на тюменский рынок. В частности, уже известно, что «Тюменскими авиалиниями» заинтересовался «ЛУКойл», контролирующий также еще одну авиакомпанию - «Когалымавиа» (город Когалым, Ханты-Мансийский АО).
Если нефтяная компания решит вложить деньги в «Тюменские авиалинии», то этот проект обойдется ей как минимум в $15 млн с учетом ремонта авиационного парка. Таким образом, «ЛУКойл» установит контроль над двумя тюменскими перевозчиками из четырех имеющихся. Логично, что после этого «Когалымавиа» и «Тюменские авиалинии» объединятся.