12 июля 200210:41
«Капитал» и Валерия Новоселова информируют, что «Прогнозы пивоваров не оправдались»
Оптимистичные данные по росту пивоваренной отрасли не доставили радости пивоварам, так как рост ожидался мене существенным.
На этой неделе «Бизнес Аналитика» обнародовала предварительные итоги работы пивоваренных предприятий в первом полугодии. За первые шесть месяцев розничные продажи пива в стране увеличились примерно на 22 - 23% по сравнению с тем же периодом прошлого года. И это притом, что за первые шесть месяцев 2001 г. было выпущено лишь на 11% больше, чем годом ранее. Однако, несмотря на то, что эти данные констатируют положительную динамику развития отрасли, они не слишком сильно радуют пивоваров.
По мнению наблюдателей, все дело в том, что из-за неверно составленных прогнозов могла быть недополучена прибыль, тем более что погода в этом году привносила дополнительную нестабильность. Это связано с тем, что «российский пивоваренный рынок – быстрорастущий, и темпы его роста выше, чем темпы роста этой отрасли в других государствах. Дифферент объемов продаж пива может составлять до 40 – 60% в зависимости от сезона. Например, по итогам 2001 г. отгрузка пива снижалась в 1,5 раза в холодное время, а в теплое время возросла в 1,5 раза. Аналитики считают, что если же учесть тот факт, что ранее прогнозировалось существенное замедление темпов роста отрасли, то с уверенностью можно говорить о том, что часть пивоваренных компаний отработали эти полгода с достаточной упущенной выгодой.
По мнению аналитиков, опираясь на неутешительный прогноз погоды на ближайшие полмесяца, можно прогнозировать спад спроса на пиво и снижение объема реализации. Как следствие, столь позитивный отчет аналитиков вносит дополнительную нестабильность в этот напряженный из-за нестабильности пивной сезон.
На этой неделе «Бизнес Аналитика» обнародовала предварительные итоги работы пивоваренных предприятий в первом полугодии. За первые шесть месяцев розничные продажи пива в стране увеличились примерно на 22 - 23% по сравнению с тем же периодом прошлого года. И это притом, что за первые шесть месяцев 2001 г. было выпущено лишь на 11% больше, чем годом ранее. Однако, несмотря на то, что эти данные констатируют положительную динамику развития отрасли, они не слишком сильно радуют пивоваров.
По мнению наблюдателей, все дело в том, что из-за неверно составленных прогнозов могла быть недополучена прибыль, тем более что погода в этом году привносила дополнительную нестабильность. Это связано с тем, что «российский пивоваренный рынок – быстрорастущий, и темпы его роста выше, чем темпы роста этой отрасли в других государствах. Дифферент объемов продаж пива может составлять до 40 – 60% в зависимости от сезона. Например, по итогам 2001 г. отгрузка пива снижалась в 1,5 раза в холодное время, а в теплое время возросла в 1,5 раза. Аналитики считают, что если же учесть тот факт, что ранее прогнозировалось существенное замедление темпов роста отрасли, то с уверенностью можно говорить о том, что часть пивоваренных компаний отработали эти полгода с достаточной упущенной выгодой.
По мнению аналитиков, опираясь на неутешительный прогноз погоды на ближайшие полмесяца, можно прогнозировать спад спроса на пиво и снижение объема реализации. Как следствие, столь позитивный отчет аналитиков вносит дополнительную нестабильность в этот напряженный из-за нестабильности пивной сезон.