08 августа 200313:01

«Капитал» и Ирина Малашкина докладывают, что «Цены на мясную продукцию растут»

Комбинат мясной «Екатеринбургский» на этой неделе повысил цены на продукцию 272 видов колбасных изделий. Рост стоимости сырья заставит местных производителей поднять цены в пределах 10% от стоимости продукции.

В среднем повышение произошло на 3-7% от стоимости продукции. Доля «Екатеринбургского» мясокомбината по мясной продукции на рынке Екатеринбурга составляет 37%, на рынке Свердловской области — 14%, что позволяет ему оказывать значительное влияние на рынок мясопродуктов. В Екатеринбурге и Свердловской области на сегодня работает 40 местных производителей колбасных изделий, в том числе 7 мясокомбинатов и порядка 20 производителей мясных полуфабрикатов. Рынок области достаточно конкурентен, на нем представлена, кроме местных производителей, продукция приблизительно 20 иногородних производителей колбас и 20 иногородних производителей полуфабрикатов.

Основной причиной повышения цен специалисты называют рост материальных затрат на производство. Цена копченостей и мясных полуфабрикатов на ЕМК возросла в среднем на 3%. Отпускная цена, например, сосисок «Молочные» повысилась на 7% и составила 73,81 руб. за килограмм. Стоимость полукопченой колбасы «Одесская» (I сорт) возросла на 6% и составила 110,44 руб. за килограмм. Цена колбасы «Сервелат» сегодня составляет 150,04 руб. за килограмм, колбасы «Молочная» - 85,47 руб. Отпускная цена колбасы «Таллинская» увеличилась на 5% и составила 110,99 руб. за килограмм. Кроме того, увеличились цены на «Рагу свиное по-уральски» и фарш говяжий, их новые цены, 39,72 и 85,25 руб. за килограмм соответственно. Увеличились также отпускные цены на колбасы «Русская», «Южная», «Московская» и многое другое.

Пока сложно сказать, связано ли состоявшееся повышение цен с предстоящим выходом «Екатеринбургского» мясокомбината на федеральный рынок. Известно, что мясной комбинат «Екатеринбургский» намерен в 2004 г. начать продажу своей продукции на федеральном уровне. Для этого во второй половине 2004 г. предприятие планирует начать рекламную кампанию в федеральных средствах массовой информации. К 2005 г. мясокомбинат запланировал существенно расширить географию продаж своей продукции. Экспансия в другие регионы страны будет происходить поэтапно. Первоначально, в течение 2004 г., мясокомбинат планирует расширить сеть своих фирменных магазинов, расположенных в Свердловской области. Затем продукция будет направлена в близлежащие регионы: в Тюменскую, Пермскую, Челябинскую области. В случае успеха планируется начать продажи в других регионах России, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде.

Повышение цен на мясопродукты в ближайшее время не входит в планы всех производителей в Екатеринбурге и Свердловской области. Так, Дмитрий Походун, начальник отдела маркетинга мясокомбината «Любимый вкус» заявил, что в ближайшее время на мясокомбинате повышения цен не планируется. «Мы не знакомы со структурой затрат мясокомбината «Екатеринбургский», поэтому не можем знать, отчего там возросли цены, однако на нашем мясокомбинате в ближайшие 2 месяца повышения цен не будет. Обычно цены на продукцию увеличиваются два раза в год, последнее такое повышение произошло у нас в мае 2003 г. В значительной степени стоимость продукции зависит от цен на энергоносители, пока ситуация на этом рынке спокойная, поэтому и стоимость нашей продукции не изменится», - пояснил Дмитрий Походун.

Часть производителей мясной продукции, тем не менее, также говорит о росте материальных затрат на производство и как следствие о последующем повышении цен. «В последнее время затраты на производство продукции возросли, в частности увеличились арендные платежи, затраты на транспортировку продукции, растут цены на сырье», – говорит Елена Москалева, бухгалтер колбасного цеха «Полина-прод». - Поэтому на нашем предприятии в ближайшее время также планируется повышение цен примерно на 5%. Каждое повышение цен отражается на конкурентоспособности продукции, снижение спроса на нее чувствуется сразу. В этом плане проще крупным производителям мясопродуктов, поскольку они, в отличие от мелких, некоторое время могу держать цены на свою продукцию на достаточно низком уровне, приучая потребителя к ней, а затем поднимать их без значительного снижения спроса на продукцию».

Основная причина предстоящего роста цен на мясную продукцию – удорожание сырья. Так, по мнению Василия Назаренко, директора Свердловской колбасной фабрики, повышение цен на мясопродукты произойдет в той или иной мере у всех местных и иногородних производителей. «Цены на мясо постоянно растут. Таким образом, ориентировочно можно говорить о 10%-м повышении цен на мясопродукты всех производителей. Остается слабая надежда на открытие границ с Казахстаном, что позволит немного снизить цены на свинину, а стоимость говядины будет однозначно расти. На конкурентоспособности местных производителей предстоящее повышение цен на мясопродукты отразится незначительно, поскольку цены на продукцию иногородних производителей в ближайшее время, скорее всего, тоже возрастут».
Похожие новости