19 ноября 200311:55
Зам. председателя правления ОАО «Уралпромстройбанк» Игорь Будзиевский: Компенсировать снижение рентабельности банка можно только увеличением масштабов бизнеса, ростом активов
Как сообщалось ранее, Центробанк России прогнозирует снижение рентабельности банков при росте абсолютного дохода отрасли.
«Снижение рентабельности банковских операций действительно происходит, и связано это, прежде всего, со снижением процентных ставок и, как следствие, операционной маржи, с одной стороны, и постоянным ростом неоперационных расходов банков с другой стороны», – заявил УрБК зам. председателя правления ОАО «Уралпромстройбанк» Игорь Будзиевский.
«Компенсировать это снижение можно только увеличением масштабов бизнеса, ростом активов, – полагает И. Будзиевский. – Учитывая то, что рынок крупной корпоративной клиентуры давно разделен московским банками, а завтра на нем появятся и крупные зарубежные банки, многие средние и мелкие банки начали активно осваивать рынок потребительского кредитования, потенциал которого оценивается как многократный к сегодняшнему. Несмотря на значительные издержки, связанные с оформлением и мониторингом сотен и тысяч кредитных договоров, возможно, достичь приемлемой рентабельности данных операций за счет более высоких ставок, чем по кредитам юридическим лицам, и скоринговых технологий».
Также И. Будзиевский отметил, что немалый потенциал непроцентных доходов в банках кроется в «пластиковом» направлении. «Полагаю, что ожидается бум пластикового бизнеса после прохождения определенного рубежа количества пользователей карт. Это должно произойти в ближайшие 2 – 3 года», – говорит И. Будзиевский.
«Снижение рентабельности банковских операций действительно происходит, и связано это, прежде всего, со снижением процентных ставок и, как следствие, операционной маржи, с одной стороны, и постоянным ростом неоперационных расходов банков с другой стороны», – заявил УрБК зам. председателя правления ОАО «Уралпромстройбанк» Игорь Будзиевский.
«Компенсировать это снижение можно только увеличением масштабов бизнеса, ростом активов, – полагает И. Будзиевский. – Учитывая то, что рынок крупной корпоративной клиентуры давно разделен московским банками, а завтра на нем появятся и крупные зарубежные банки, многие средние и мелкие банки начали активно осваивать рынок потребительского кредитования, потенциал которого оценивается как многократный к сегодняшнему. Несмотря на значительные издержки, связанные с оформлением и мониторингом сотен и тысяч кредитных договоров, возможно, достичь приемлемой рентабельности данных операций за счет более высоких ставок, чем по кредитам юридическим лицам, и скоринговых технологий».
Также И. Будзиевский отметил, что немалый потенциал непроцентных доходов в банках кроется в «пластиковом» направлении. «Полагаю, что ожидается бум пластикового бизнеса после прохождения определенного рубежа количества пользователей карт. Это должно произойти в ближайшие 2 – 3 года», – говорит И. Будзиевский.