01 февраля 200508:58
Объединение автопроизводителей России выступает против снижения таможенных ставок на автокомпоненты
Объединение автопроизводителей России (ОАР) выступает против снижения таможенных ставок на автокомпоненты. Как сообщил президент НП «Объединение автопроизводителей России» Евгений Левичев, снижение импортных пошлин неоправданно, экономически нецелесообразно и отрицательно скажется на развитии производства автокомплектующих в России. Об этом сообщает РБК.
По его словам, в январе 2005 г. ОАР направило письмо премьер-министру РФ Михаилу Фрадкову с просьбой провести более углубленный анализ данного вопроса. Письмо было подписано главами ведущих российских автомобилестроительных компаний - ОАО «РусПромАвто», ОАО «АвтоВАЗ», ОАО «КАМАЗ», группы «СОК», АМО «ЗИЛ».
Кроме того, в распоряжении РБК имеется обращение профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного транспорта, в котором содержится угроза «использовать коллективные протестные акции» в случае снижения импортных пошлин на автокомплектующие.
Напомним, что межведомственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике на заседании 27 января 2005 г. приняла решение рекомендовать Правительству отменить импортные пошлины на часть автокомпонентов, возимых на территорию РФ для промышленной сборки, а на некоторые виды автокомпонентов снизить ее до 3-5%. Об этом сообщила пресс-служба МЭРТ РФ. При этом автокомпоненты, ввозимые для свободного обращения на вторичном рынке, будут облагаться ныне действующими ставками пошлин.
Ранее представители ряда иностранных автомобилестроительных компанией заявляли о том, что будут рассматривать вопрос о создании сборочных предприятий в России только при снижении до 0% таможенной ставки на автокомплектующие, необходимые для сборки автомобилей. Данное требование объяснялось тем, что на территории России отсутствует производство ряда высокотехнологичных комплектующих.
По его словам, в январе 2005 г. ОАР направило письмо премьер-министру РФ Михаилу Фрадкову с просьбой провести более углубленный анализ данного вопроса. Письмо было подписано главами ведущих российских автомобилестроительных компаний - ОАО «РусПромАвто», ОАО «АвтоВАЗ», ОАО «КАМАЗ», группы «СОК», АМО «ЗИЛ».
Кроме того, в распоряжении РБК имеется обращение профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного транспорта, в котором содержится угроза «использовать коллективные протестные акции» в случае снижения импортных пошлин на автокомплектующие.
Напомним, что межведомственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике на заседании 27 января 2005 г. приняла решение рекомендовать Правительству отменить импортные пошлины на часть автокомпонентов, возимых на территорию РФ для промышленной сборки, а на некоторые виды автокомпонентов снизить ее до 3-5%. Об этом сообщила пресс-служба МЭРТ РФ. При этом автокомпоненты, ввозимые для свободного обращения на вторичном рынке, будут облагаться ныне действующими ставками пошлин.
Ранее представители ряда иностранных автомобилестроительных компанией заявляли о том, что будут рассматривать вопрос о создании сборочных предприятий в России только при снижении до 0% таможенной ставки на автокомплектующие, необходимые для сборки автомобилей. Данное требование объяснялось тем, что на территории России отсутствует производство ряда высокотехнологичных комплектующих.