19 сентября 200510:58

Эволюция бренда: от приобретения для себя к обретению себя

Находясь в окружении товаров, человек ориентируется не на их потребительские качества, а на то, насколько обладание тем или иным брендом позволит приблизить мир реальный к миру, созданному PR и рекламой. Таким образом, покупая, потребитель получает ответ на вопрос «А кто же я?» в зеркале, созданном целой индустрией, генерирующей знаки, символы и смыслы. Об этом – Максим Сусоев, управляющий директор PR-агентства «УралБизнесКонсалтинг». В постиндустриальном обществе, в которое медленно, но верно погружается и Россия, основной проблемой становится вопрос дистрибьюции: продать товар становится
19 сентября 200510:58

Брендинг: сотворение мира

Сегодня в работе над созданием брендов можно различить два метода, два профессиональных взгляда на их продвижение. Первый – жестко-технологичный, формализованный, основанный на четком соблюдении процедуры. И второй – личностный, когда брендинговое агентство и заказчик в процессе работы становятся единомышленниками, полностью вовлеченными в созидательный процесс, конечный продукт которого – бренд – является сплавом креативности и экономической состоятельности. Подобный подход уже пять лет удачно демонстрирует Алексей Якушик, директор брендингового агентства UNIQA Creative Engineering. Как
19 сентября 200510:56

Секрет успеха торговой марки

Наталья Даудрих, руководитель отдела полевых исследований компании «ИМА-консалтинг», утверждает, что PR значительно эффективнее и экономичнее других инструментов брендинга, и призывает задействовать в этом процессе весь арсенал предлагаемых сегодня PR-агентствами услуг. О необходимости развития торговой марки и формирования бренда уже никто не спорит. Почти любой новый товар, появляющийся в секторе B2C и B2B, претендует на брендовость если не в настоящем времени, то в ближайшем будущем, поскольку на большинстве рынков она – одно из условий безбедного существования. Бренд позволяет
19 сентября 200510:54

Работы в области брендинга скоро прибавится

По мнению Антона Буланова, директора по маркетинговым коммуникациям агентства «Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими коммуникациями», современный брендинг требует разнообразия форм и методов коммуникационного воздействия, и здесь открывается широкое поле для приложения сил и мастерства PR-специалистов. Редакция с этим абсолютно согласна и потому пошла навстречу категорическому требованию автора не подвергать текст редакционной правке, то есть не воздействовать на него коммуникационно. На вопрос, что означает слово «бренд», большинство профессионалов привычно ответят: «торговая
19 сентября 200510:52

Поиск эликсира жизни как покушение на жизнь

В современном бизнесе стремление следовать процедурам и правилам зачастую берет верх над здравым смыслом и желанием получить максимальный результат. Не избежал этого и брендинг, превращающийся в самостоятельную отрасль: в ущерб тому живому, что в нем есть, он также становится на путь штампов и шаблонов. Владимир Коровкин, заместитель генерального директора по стратегическому планированию и развитию FCB MA, предлагает отделить реальную жизнь бренда от ее псевдонаучного обоснования. По его мнению, все попытки создать «научный брендинг» выглядят алхимическими изысками XVII века. Практически вся
19 сентября 200510:48

Не надо гнать брендятину

По мнению Дмитрия Суханцева, директора нижегородского бренд-бюро «Арбайт», брендинг рискует превратиться в очередной способ отнятия денег у клиента некоторыми расторопными агентствами. Пока первый сам не поймет сути своего бизнеса и не выйдет на рынок с «продуктивной дебютной идеей», вторые будут стараться впарить ему товар, как две капли воды похожий на те, что уже заполнили магазинные витрины и полки. Между тем задача брендмейстера – честно описать бренд, найти его поклонников. Извлечение же прибыли из последнего – дело самих владельцев бизнеса, их менеджеров, а никак не рекламы и PR. Вы не
19 сентября 200510:46

Менять, не изменяя

В последние годы ряд российских компаний провели смену своих имиджа, философии и миссии. Проснувшись утром, потребитель видел совсем другое «лицо» привычной ему марки. Как сделать так, чтобы новое не отпугивало, а, напротив, повышало доверие клиента к бренду? Ответы на этот вопрос, анализируя опыт ребрендинга торговой марки «Билайн», пытается дать Светлана Анурова, сотрудник службы по связям с общественностью компании «Вымпелком». Успешный бренд для фирмы – это способ выделиться из подобных, донести философию бизнеса до потребителя. Вместе с тем изменения, происходящие на рынке, в
19 сентября 200510:44

«Баш» не на баш: история одного бренда

Несколько лет назад многие специалисты с профессиональным интересом следили за превращением регионального Башкредитбанка в «федеральный». Целый год его пиарщики жили если не в условиях стресса, то, несомненно, в состоянии постоянного эмоционального напряжения. О том, как это было, вспоминают Сергей Лобанов, руководитель дирекции по связям с общественностью банка «УРАЛСИБ», и Рушана Ибраева, начальник отдела региональных информационных программ этого финансового учреждения. Все началось в 1999 году, когда Башкредитбанк, оправившись от последствий кризиса августа 1998-го, понял, что будущее –
19 сентября 200510:42

Новый «Мотив» «Билайн»

Торговую марку сотовой связи «Билайн» в Свердловской области знают давно, еще со времен, когда «Вымпелком» не претендовал на статус федерального оператора. Местный бренд жил автономно и развивался независимо от того, что происходило в столице. Но в один прекрасный день екатеринбургская компания решила более не использовать это имя. О том, как сотовый оператор «Мотив» отказывался от «Билайн» и как создавал собственный бренд, рассказывает Константин Брызгалов, директор по маркетингу этой компании. – Константин, что для Вас означает само понятие – «брендинг»? – Существует множество
19 сентября 200510:40

Чтобы Duru не оказалось дурой

Знает ли клиент, тем более клиент провинциальный, что такое брендинг? Не путает ли с чем-то другим? Насколько он готов использовать его инструментарий в своих целях? Что предлагают своим клиентам региональные специалисты? Ответы на эти и другие вопросы ищут Александра Иорик и Марина Гуляева из Челябинска. Сегодня существует множество различных теорий, описывающих создание бренда, но каждый специалист исходит из личного опыта, руководствуется своей системой, адаптируя ее под уникальные условия работы. Мы используем здесь собственное понятие «модель бренда», которое включает в себя 9
19 сентября 200510:38

Предмет не первой необходимости, без которого трудно прожить

Какой город мира не мечтает получить в управление бренд «Олимпийские игры». В первой половине этого года мы стали свидетелями шумных PR-кампаний столиц Великобритании, Испании, России, США и Франции, соревновавшихся за право использовать этот бренд в 2012 году. Но есть и другие престижные бренды спортивных состязаний: «Уимблдон», «Формула-1», «Большой шлем»... Сюда же можно отнести и чемпионаты мира, Европы и отдельных стран. И на любом спортивном мероприятии – мирового, федерального или муниципального уровня – без PR не обойтись. Об этом с Натальей Портняжкиной, директором екатеринбургского
19 сентября 200510:36

Отдать свое детище в чужие руки и спать спокойно

Продвижением брендов на региональных рынках разумнее заниматься в партнерстве с PR-агентствами, разбирающимися в местной специфике. О том, к чему при этом следует быть готовым, рассказывают екатеринбургские PR-специалисты и их клиенты. При выводе мировых и российских брендов в регионы клиенты, как правило, доверяют координацию промо-кампании в целом столичным агентствам, которые, в свою очередь, обычно подключают здесь к работе местных партнеров. Либо поиском исполнителей занимаются дилеры заказчика на местах. Бывает, что клиент предпочитает работать без посредников, напрямую с агентствами
19 сентября 200510:34

Берегите бренд – ваше богатство!

PR-специалисты, рекламисты, как люди творческие, чаще склонны рассуждать об «идеях», «концепциях», «манипуляциях массовым сознанием», «потребительских предпочтениях», «целевых аудиториях». И бренд воспринимается ими как некий феномен, обитающий в заоблачных информационно-креативных сферах. Но это реальный товар, и рождается он на земле. Причем такой факт требует освидетельствования, оформления огромного количество бумаг. «Приземлить» творцов решила Светлана Высотина, генеральный директор екатеринбургской «Первой управляющей бренд-компании». Компания вкладывает большие деньги в рекламу,
19 сентября 200510:32

Репутация бренда или брендинг репутации?

Бренд – это не только имя. Это еще и сложный комплекс возникающих вокруг него отношений. Например, название крупной компании вбирает в себя в концентрированной форме всю ее историю. Она же, преломленная через призму эмоционального отношения к предприятию со стороны целевых аудиторий и просто общества, – это не что иное, как репутация. Управление последней – самостоятельная отрасль PR. Но для промышленных предприятий в ней зачастую заключено все содержание связей с общественностью. О взаимосвязи репутационного менеджмента и брендинга рассказывает директор департамента по связям с
19 сентября 200510:30

Self-branding, или Как не остаться поленом

Но если туп, как дерево, – родишься баобабом. И будешь баобабом тыщу лет, пока помрешь. Владимир Высоцкий В свое время одно амбициозное полено, воспользовавшись услугами известного копирайтера, стало мировой знаменитостью Пиноккио. Проведя ребрендинг при выходе на русскоязычный рынок, оно запомнилось целой линейкой продуктов «Буратино» – от художественных фильмов до газировки. Превращение куска дерева в человека – это символический акт, завершающий долгий путь саморазвития, утверждает PR-менеджер рекламного агентства Litho Grey Worldwide St.Petersburg Евгения Синепол. Однако предупреждает:
19 сентября 200510:28

Бренд имени себя

Примеров тому, когда имя человека становится брендом, – не счесть: водка «Смирнов», пиво «Тинькофф» и «Солодов», каша «Быстров», сигареты «Давидофф», мультитоварная группа «Довгань». Но брендом может быть и сам человек, который производит творческий продукт (Виктор Пелевин, Владимир Сорокин, Рафаэль, Дэн Браун, Хельмут Ньютон). В этом случае речь идет еще и о некоей ауре, которая создается вокруг творческой личности. И качество этой ауры напрямую влияет на продажи. О том, как рождаются и существуют подобные бренды, рассказывает екатеринбургский фотограф, член Союза дизайнеров Дмитрий Лошагин.
16 сентября 200513:00

«Уральский рабочий», Любовь Шаповалова пишет: «Дачная амнистия. В чьих интересах правительство легализует самострой»

Недавно мой сосед по коллективному саду вдвое увеличил свой земельный надел: к пяти «официальным.» соткам приплюсовал еще столько же за садовым забором, где по-партизански сажает картошку. Собственно, точно так же поступают некоторые другие члены садоводческого товарищества: разрабатывают целину по другую сторону ограждения, обносят проволокой или частоколом и используют под картошку. Естественно, самовольно прирезанные участки нигде не зарегистрированы, налог с них никто не платит. Отчасти по этой причине никто не оформляет самостийные картофельные плантации в собственность. А если б кто
16 сентября 200512:58

«Вечерний Екатеринбург», Алексей Смирнов пишет: «Торговать «палевом» становится опасней»

Похоже, что государство всерьёз озаботилось защитой потребительских прав своих граждан. Проблема сбыта некачественной продукции и оказания некачественных услуг была актуальна всегда, но в последние месяцы она привлекает особое внимание соответствующих органов. По данным пресс-службы прокуратуры Свердловской области, значительная часть таких дел касается сегодня 238-й статьи УК РФ – «Сбыт товаров и выполнение услуг, не отвечающих требованиям безопасности». В августе в одном только Чкаловском суде Екатеринбурга по 238-й статье было рассмотрено 7 уголовных дел в отношении 8 человек. И хотя
15 сентября 200513:00

«Коммерсантъ-Урал», Юрий Дорохов пишет: «В Екатеринбург запустили «Энергоджинна». На уральский рынок энергосбыта вышел новый игрок»

Вчера руководство независимой энергосбытовой компании ООО ЭСК «Энергоджинн» на пресс-конференции в Екатеринбурге объявило о выходе на уральский рынок. Компания намерена в ближайшие годы занять до 30% рынка энергосбыта и выйти в Тюменскую область. При этом «Энергоджинн» планирует работать исключительно с промышленными потребителями, населению будет продавать электроэнергию только после отмены перекрестного субсидирования. А это, как считают в свердловском РЭК, может привести к росту тарифов, как для населения, так как и для тех поставщиков, которые работают по схеме перекрестного
15 сентября 200512:58

«Вечерний Екатериннбург», Семён Богуславский пишет: «Цены на бензин ставят рекорды. Правительство предпринимает меры»

Цены на бензин продолжают стремительно расти. По данным Росстата, за последнюю неделю августа они выросли на 0,5%. Эксперты предрекают, что в сентябре бензин подорожает чуть ли не в 3 раза быстрее, стремясь к новым рекордам. Дорожающий бензин и дизтопливо в первую очередь бьют по отечественным сельхозпроизводителям. «Рост цен на ГСМ, – заявил председатель комитета Совета Федерации по аграрной политике Геннадий Горбунов, – напрямую влияет на конкурентоспособность нашего аграрного сектора. Бензин – основная статья производственных расходов. Не случайно на встрече с Президентом звучали