05 июня 200613:28

ОАО «Уралтрансбанк»: а был ли рейдер?

Подвергалось ли ОАО «Уралтрансбанк» атаке со стороны рейдеров? В марте 2006 года в Екатеринбурге сложилась уникальная ситуация: руководство одного из региональных финансовых учреждений — ОАО «Уралтрансбанк» — выступило с заявлением, согласно которому банк является целью «рейдерской атаки» — операции по недружественному поглощению. По версии руководства кредитной организации, в получении контроля за активами банка может быть заинтересована крупная московская финансовая структура, которая таким образом стремилась выйти на рынок Уральского региона. Распространение информации о возможном
05 июня 200613:26

Монопольный сбыт: угроза для местных энергосетей

Бюллетень «VIP-консультант» анализирует ситуацию, сложившуюся в региональных сетевых хозяйствах Свердловской области. Состояние сетевого хозяйства в целом по России и в Свердловской области в частности оценивается участниками рынка как нестабильное и, на ряде территорий, критическое. Износ основных средств (воздушные линии, кабельные линии, оборудование главных понижающих подстанций) составляет в среднем порядка 60%. В результате, перед областными сетевыми компаниями стоит сегодня ряд проблем, которые, по мнению экспертов, должны быть решены в ближайшее время. В ином случае, энергетический
05 июня 200613:24

Реклама уходит с телевидения в Интернет

В ближайшее время Интернет может сменить телевидение в качестве наиболее популярного и затратного рекламного носителя. Вступление в силу новой редакции закона «О рекламе» привело к удорожанию стоимости рекламного времени на телевизионных каналах, являющихся на данный момент одним из наиболее востребованных и ресурсоемких рекламоносителей. В конце мая крупнейший продавец телевизионной рекламы — группа компаний «Видео Интернешнл» — обнародовал тарифы на телерекламу на региональных каналах во втором полугодии этого года. Согласно официальному сообщению компании, базовые тарифы на рекламу в
05 июня 200613:00

Алексей Баранов: Мы помогаем компаниям достичь мирового уровня

На вопросы аналитического бюллетеня «VIP-консультант» отвечает директор ООО «Центр ОргПром» Алексей Баранов. — Алексей Витальевич, «Центр ОргПром» выступил организатором Первого Российского Лин-Форума. Каковы цели этого мероприятия? — Идея провести форум по Бережливому производству зрела давно. В декабре прошлого года я ездил на Лин Саммит в Стамбул, который проводился турецким филиалом Lean Enterprise Institute уже в десятый раз. (Сам же институт и различные его филиалы в мире проводят саммиты каждый месяц). В турецком саммите приняли участие Джеймс Вумек, основатель института и автор
23 мая 200610:30

Майкл Вэйдер: Lean — простые решения для устранения скрытых потерь

На вопросы аналитического бюллетеня «VIP-консультант» отвечает Майкл Вэйдер, президент и старший консультант компании LeanPlus (Colorado Springs, Colorado, USA), сертифицированный Менеджер Качества, Сертифицированный Аудитор Качества Американского Общества Качества, партнер компаний ВСМПО, РУСАЛ в России, Larsen и Toubro, Valeo, GlaxoSmithKline, Royal Enfield, Lakshmi Machine Works и Best Pumps в Индии, Stanley Aviation, Qualtek и Boston Scientific Corporation в США и Caltex в Индонезии. — Майкл, как бы Вы охарактеризовали позиции и стратегические возможности России в мировом экономическом
23 мая 200610:28

Елена Орлова: «Стать по-настоящему лучшим оператором»

На вопросы аналитического бюллетеня «VIP-консультант» ответила директор филиала ОАО «МТС» в Свердловской области Елена Орлова. Елена Орлова в сотовом бизнесе с 1997 года. Практически «с нуля» организовывала работу нескольких структурных подразделений в дочерней компании МТС: в 1997-1998 годах занималась формированием дилерской сети, в 1999-2000 годах разрабатывала направление кредитно-финансового контроля. С 2000 по 2004 год возглавляла абонентскую службу ЗАО «Уралтел». С августа 2004 года работала директором по абонентскому обслуживанию филиала ОАО «МТС» «Макро-регион УРАЛ». С 1 апреля 2006
23 мая 200610:26

Александр Кудрявцев: Клиент стал требовательнее, и это правильно

На вопросы аналитического бюллетеня «VIP-консультант» отвечает заместитель Председателя Правления ОАО «СКБ-Банк» Александр Кудрявцев. — Александр Владимирович, по мнению ряда экспертов, ситуация на рынке крупных корпоративных клиентов стабилизировалась достаточно давно. Насколько верно это мнение? Имеются ли на сегодня у банков реальные возможности по привлечению новых корпоративных клиентов? — Рынок крупных корпоративных клиентов был поделен всегда, просто потому, что такой клиент по определению работает с тем или иным банком: у него есть счет, он перечисляет зарплату своим сотрудникам и,
23 мая 200610:24

Уральские вузы и стандарты качества высшего образования

Изменения в национальной образовательной политике предполагают новые критерии оценки эффективности региональной образовательной системы. Значительная часть академического потенциала Среднего Урала, выдвинувшая регион в число ведущих образовательных центров страны, была создана в течение послевоенных десятилетий. Наряду с самыми различными специализированными вузами здесь имеются и многочисленные подразделения Российской Академии Наук, и универсальные образовательные учреждения, обеспечивающие консолидацию региональной образовательной системы, ее включение в российскую и международную системы
23 мая 200610:22

Lean: инструментарий лидера

Методики поиска и устранения скрытых производственных потерь, разработанные в рамках Lean-мышления, завоевывают все большую популярность. Мышление многих менеджеров и руководителей российских и зарубежных предприятий было сформировано в условиях традиционного крупносерийного производства. Однако сегодня специалисты по управленческим технологиям говорят о том, что такое мышление во многом противоречит здравому смыслу. Оно приводит к тому, что, стремясь повысить эффективность производства, компании любой ценой отыскивают более дешевые ресурсы и рабочую силу, часто жертвуя для этого сложившейся
10 мая 200612:00

Андрей Старков: Мы войдем в десятку крупнейших лизинговых компаний Уральского региона

На вопросы аналитического бюллетеня «VIP-консультант» отвечает директор Екатеринбургского филиала Лизинговой компании «УРАЛСИБ» Андрей Старков. — Известно, что Лизинговая компания «УРАЛСИБ» оказывает широкий спектр лизинговых услуг, в том числе и достаточно новых для Уральского рынка. В частности, интересен такой продукт как лизинг подвижного состава для железнодорожных перевозок. Расскажите подробнее об этом направлении вашей работы. — Лизинговая компания «УРАЛСИБ», и в том числе ее Екатеринбургский филиал, активно занимается такими сделками. Из истории лизинга видно, что страны, которые
10 мая 200611:58

Lean production: за пределами массового производства

В конце ХХ века японские компании заставили западных производителей пересмотреть свои конкурентные стратегии. У российских компаний есть шанс сделать это сейчас. До середины ХХ века западные производители снижали свои издержки следующими традиционными способами: (1) снижение себестоимости отдельного изделия за счет его производства большими партиями; (2) снижение стоимости сырья за счет контроля над его источниками; (3) снижение стоимости рабочей силы (в частности, за счет вывода производств в развивающиеся страны). Сегмент производства по индивидуальным заказам выпускал лишь изделия класса
10 мая 200611:56

Михаил Степаньков: На реализацию социальных проектов СУАЛ расходует более 1 миллиарда рублей

На вопросы аналитического бюллетеня «VIP-консультант» ответил вице-президент ОАО «СУАЛ-Холдинг» по социальной и кадровой политике Михаил Степаньков. — Михаил Петрович, на сегодняшний день социальная ответственность бизнеса, различные социальные нагрузки, которые несут предприятия, обращает на себя внимание не только самих представителей бизнеса, но и общественности и власти. Особенно это касается таких крупных компаний как Группа СУАЛ. Каковы основные задачи социальной политики «СУАЛ-Холдинга», как они реализуются? — Если говорить обобщенно, то социальная политика компании состоит из трех
10 мая 200611:54

Изменения в закон о рекламе: реакция рынка

Правительством России был принят новый федеральный закон «О рекламе», который содержит ряд ограничений на рекламу в телевещании, а также на рекламу алкогольной и табачной продукции. С 1 апреля 2006 года в федеральный закон «О рекламе» введен ряд изменений, касающихся наружной рекламы и установки рекламных конструкций, рекламы финансовых услуг, игр и пари, а также в отношении рекламы на транспортных средствах. Кроме того, законом ужесточаются требования к рекламе в телепрограммах и телепередачах. А именно, регламентируется размещение рекламы в детских и образовательных телепередачах. Среди
10 мая 200611:52

Энергетика Свердловской области: монополия возвращается

Бюллетень «VIP-консультант» анализирует ход реформы рынка электроэнергии Свердловской области. Реформа российской энергетической отрасли подходит к очередному, завершающему этапу. В соответствии с законодательством, в том числе статей VI ФЗ «Об энергетике» № 36 от 26 марта 2003 года, а также Постановлением Правительства РФ №526 «О реформировании электроэнергетики Российской Федерации» от 11.07.2001 года, уже 1 апреля три отрасли энергорынка (генерация, сети и сбыт) были окончательно разделены. Напомним, что генерация и сбыт являются сегодня областями, где возможна конкуренция между игроками,
10 мая 200611:50

Интернет овладевает массами. Следовательно, он становится материальной силой

Интернет все более позволяет моделировать реальность по собственному усмотрению того, кто этого пожелает. А связи с общественностью здесь приобретают фантасмагорический характер, но, тем не менее, вполне достигают своей цели. Если мы попытаемся определить значение бумаги для социально-экономических отношений, то обнаружим, что до недавнего времени она была их основой. На ней составлялись договоры, распространялись биржевые сводки, печатались газеты, журналы, рекламные буклеты. На ней же представляли начальству служебные записки и отправляли письма и «заявы» в правоохранительные органы. В
10 мая 200611:48

«Недобросовестные застройщики»: методы работы

Бюллетень «VIP-консультант» анализирует схемы работы недобросовестных участников строительного рынка Екатеринбурга. Вложение средств в недвижимость в последние годы набирает популярность в качестве инструмента средне- и долгосрочного инвестирования как частными лицами, так и коммерческими организациями. При относительно высокой ликвидности жилья (как правило, продать квартиру в новом доме можно за 1-2 месяца) рост стоимости недвижимости обеспечивает инвестору доход порядка 30% годовых. Именно настолько, по данным Уральской палаты недвижимости, выросла стоимость 1 квадратного метра в
10 апреля 200609:00

Евгений Крючков: Электросетевым хозяйством должны заниматься профессионалы

На вопросы аналитического бюллетеня «VIP-консультант» ответил генеральный директор ОАО «Челябэнерго» Евгений Крючков. — Евгений Евгеньевич, как Вы оцениваете уровень конкуренции на рынке транспортировки электроэнергии в Уральском регионе и в Челябинской области? — Необходимо понимать следующее: реформа электроэнергетики предполагает разделение отрасли на конкурентный и регулируемый секторы. Электроэнергетика включает в себя значительное количество видов деятельности. Основные — это транспорт электроэнергии, производство и сбыт электроэнергии на оптовом и розничном рынках, услуги
10 апреля 200608:58

Владимир Островский: В 2006 году число страховых компаний УрФО снизится на 5-10%

На вопросы аналитического бюллетеня «VIP-консультант» ответил руководитель инспекции страхового надзора по УрФО Владимир Викторович Островский. — Владимир Викторович, подводя итоги 2005 года, какие показатели работы страховых компаний УрФО можно выделить? — Говоря о том, чем характеризовался страховой рынок в 2005 году, нужно отметить, что совокупный уставный капитал страховщиков УрФО за этот период составил 10 миллиардов рублей, то есть 7% от общероссийского показателя (143,1 миллиарда). Темп роста уставного капитала равнялся 145,8%, причем наибольший рост продемонстрировал Ханты-Мансийский
10 апреля 200608:56

Региональные авиаперевозчики: стратегии выживания

Бюллетень «VIP-консультант» анализирует возможные направления развития регионального рынка авиаперевозок. Три проблемы, с которыми на сегодня неизбежно сталкивается любой российский авиаперевозчик, — это необходимость немедленных и значительных инвестиций в обновление и унификацию авиапарка, низкая капитализация отрасли и сравнительно низкая рентабельность основного бизнеса. Все три проблемы достаточно широко освещены СМИ и экспертами и, вообще говоря, не являются уникальными для авиатранспортного бизнеса. В действительности подобные затруднения испытывают почти все отрасли реальной экономики
10 апреля 200608:54

Владимир Бекленищев: Завершается интеграция СГ «УРАЛСИБ» и СКПО

На вопросы аналитического бюллетеня «VIP-консультант» отвечал директор екатеринбургского филиала Страховой группы «УРАЛСИБ» Владимир Бекленищев. — Владимир Леонидович, расскажите об итогах работы екатеринбургского филиала Страховой группы «УРАЛСИБ». — За 2005 г. страховая группа собрала 130 миллионов рублей взносов. Мы заняли 1,7% регионального рынка страховых услуг, а если не учитывать кэптивные компании и псевдостраховщиков, то мы занимаем заметное место на региональном рынке. В настоящее время у нас работает 15 агентств на территории Свердловской области. На следующий год мы планируем