26 июля 200510:00

Роман Горулев: Карта привилегий – знак принадлежности к клубу постоянных клиентов

На вопросы аналитического бюллетеня «VIP-консультант» ответил заместитель Председателя Правления ЗАО «Свердловский Губернский банк» Роман Горулев. – Роман Александрович, ЗАО «Свердловский Губернский банк» внедрило уникальный для Урала банковский продукт – карту привилегий. Расскажите, что это за продукт? – Когда клиент приходит в банк, то в своей работе он сталкивается с различными отделами: отделом вкладов, кредитов, пластиковых карт, денежных переводов. Более того, даже в одном и том же отделе он будет общаться с различными сотрудниками. С каждым из них он вынужден заново выстраивать
26 июля 200509:58

Образовательные кредиты: шаг в будущее

В Свердловской области продолжает развиваться система образовательного кредитования. Юрий РЫБАЛЬЧЕНКО На протяжении последних 10-12 лет в Свердловской области сложился достаточно обширный и емкий рынок платных образовательных услуг. По самым скромным оценкам, на нем работает порядка 50 тысяч человек, его оборот сопоставим с оборотом крупнейших промышленных предприятий региона. Если исключить из рассмотрения сферу услуг по школьному и дошкольному образованию, до сих пор зачастую пребывающую «в тени» и формирующуюся по собственным законам, то наиболее крупную и стабильную часть рынка составляет
26 июля 200509:56

Банковская розница на Урале: маркетинговые инновации

Комплексные продажи финансовых услуг частным лицам становятся все более популярными. Один из классических рецептов повышения уровня продаж и прибыли от них состоит в том, чтобы вместо одного продукта предоставлять потребителю целый комплекс связанных продуктов и услуг. Причем эти услуги должны быть связаны таким образом, чтобы удовлетворить тем запросам, которые именно этот потребитель склонен предъявлять к сервисам такого рода. В результате, клиенту достаточно рассказать о том, что именно и с какими затратами он хотел бы получить, предоставив продавцу продукта заботы по оптимизации схемы его
26 июля 200509:54

Евгений Тефтелев: На металлургию приходится 72% ВВП Челябинской области

На вопросы аналитического бюллетеня «VIP-консультант» ответил Министр промышленности и природных ресурсов Челябинской области Евгений Тефтелев. – Евгений Николаевич, какую роль играет металлургическая отрасль в экономике Челябинской области? – Металлургическая промышленность Челябинской области включает около 30 крупных и средних предприятий черной, цветной и горнорудной отраслей. Общая численность занятого в металлургии персонала превышает 140 тысяч человек. Это лишь 10% от общей численности металлургов Российской Федерации, но они производят более четверти общероссийского объема
13 июля 200514:00

«Неделя моды»: от шоу к бизнесу

Аналитический бюллетень «VIP-консультант» подводит итоги «VII Недели прет-а-порте в Екатеринбурге». Петр ВЕРХОВЦЕВ В апреле 2005 года в Екатеринбурге прошла «VII Неделя прет-а-порте» – комплекс мероприятий, включавших в себя показы коллекций российских дизайнеров сезона осень/зима 2005/06, дефиле дизайнеров Великобритании, работающих под торговыми марками PPQ, Ashley Isham, GHOST и Zandra Rhodes&Andrew Logan (Gl), выставки, презентации, а также 3 круглых стола, прошедших в рамках первой в России «Бизнес-недели моды». В этом году в «Неделе прет-а-порте» приняли участие более 37 коллекций
13 июля 200513:58

Наталья Соломеина: Менеджер появится тогда, когда дизайнер станет ему интересен

На вопросы аналитического бюллетеня «VIP-консультант» отвечает дизайнер, директор Дома моды «Соло-дизайн» Наталья Соломеина. – Сейчас Вы – один из ведущих операторов модного рынка Екатеринбурга. Как Вам удалось создать собственный бизнес в этой достаточно сложной отрасли? Есть ли у Вас свои «ноу-хау» в сфере построения бизнес-процессов в модной индустрии? – Я получила академическое образование в Уральской государственной архитектурно-художественной академии, поэтому действовала по схеме, которая была заложена в институте. Закончив учебу в 1996 году и имея небольшой опыт работы дизайнером в
13 июля 200513:56

Перспективы развития модной индустрии в Екатеринбурге

В Екатеринбурге сложились все условия для развития модной индустрии. Юрий РЫБАЛЬЧЕНКО На протяжении последних лет в Екатеринбурге сформировался рынок модной одежды с общим оборотом, оцениваемым различными экспертами в пределах от 1 до 3 миллиардов рублей в год. Сейчас большую часть этого рынка занимает продукция известных международных брендов, распространяемая через систему фирменных бутиков и мультибрендовых магазинов. Часть продаж приходится и на относительно более дешевую продукцию азиатских производителей, как лицензионную, так и производимую в обход законодательства о защите
13 июля 200513:54

Екатеринбургские дизайнеры: выход на розничный рынок

Проблемы, возникающие при выходе екатеринбургских дизайнеров на розничный рынок одежды, и пути их решения стали предметом обсуждения в ходе круглого стола «Розничные магазины – одно из важнейших условий для развития индустрии моды», прошедшего в рамках «Бизнес-недели моды», состоявшейся в Екатеринбурге в этом году. Константин ПАНИН Динамичное развитие среднего ценового сегмента екатеринбургского рынка дизайнерской одежды дает необходимый импульс для создания в Екатеринбурге собственной модной индустрии. Появление платежеспособного спроса на коллекции местных дизайнеров является необходимым
13 июля 200513:52

Cхемы инвестирования в индустрию дизайна одежды

Одной из основных проблем, встающих перед появляющейся на Урале модной индустрией, становится нехватка инвестиций. Ее решению был посвящен круглый стол «Индустрия моды: схемы инвестирования в производство», прошедший в рамках первой в России «Бизнес-недели моды». Василий ШУВАЛОВ Аналитики отмечают, что сложившаяся на рынке модной одежды ситуация создает все предпосылки для возникновения в Екатеринбурге собственной индустрии по производству дизайнерской одежды. Рост платежеспособного спроса на относительно недорогую одежду «модного» сегмента способен обеспечить продажи крупных партий продукции
13 июля 200513:50

Роль консалтеров в построении бизнес-процессов в модной индустрии

Бизнес-консультанты и аутсорсинговые компании готовы предложить модельерам свои услуги в области построения внутренних бизнес-процессов и создания связей с общественностью. Об этом было заявлено на круглом столе «Роль бизнес-консультантов в построении бизнес-процессов в индустрии моды», состоявшемся в рамках первой в России «Бизнес-недели моды», прошедшей в Екатеринбурге в 2005 году. Светлана АЛЕКСЕЕВА Рост покупательной способности граждан, развитие спроса на одежду среднего ценового сегмента и высокий уровень дизайна дают экспертам основания полагать, что в Екатеринбурге сложились
02 июля 200515:40

Банк без стратегии: возвращение джедая

Аналитический бюллетень «VIP-консультант» рассматривает особенности PR-стратегии банка «Северная Казна». Евгений ЛУБЯНОЙ На страницах аналитического бюллетеня «VIP-консультант» неоднократно обсуждались рекламные и PR-стратегии уральских банков, что давало возможность в ряде случаев, основываясь на анализе избранных банками форм и методов коммуникации с целевыми аудиториями, выявить и описать своеобразную философию, жизненную стратегию или, в определенном смысле, «истинную миссию» банка. Стоит отметить, что подобная миссия иногда существенно отличается от «формализованной», то есть миссии,
02 июля 200515:38

Авиапарк российских перевозчиков: quo vadis?

По мнению экспертов, ближайшее будущее целого ряда региональных авиакомпаний определено их способностью справиться с проблемой обновления авиапарка. Качество услуг авиаперевозчика всегда зависело прежде всего от качества используемых им самолетов и вертолетов. Именно поэтому услуги советских авиапредприятий, несмотря на общеизвестную ненавязчивость сервиса, не слишком существенно отставали по своим базовым характеристикам от услуг крупнейших мировых компаний. Если же учитывать не только качество, но и его соотношение с ценой продукта, то причины успехов Советского Союза в области гражданского
02 июля 200515:36

Диверсификация бизнеса или дрейф активов

Константин ПАНИН На протяжении последних Уральская горно-металлургическая компания, являющаяся вторым по величине производителем меди в России, ведет политику, направленную на диверсификацию собственных активов. Помимо профильной деятельности – производства и обработки цветных металлов – холдинг все больше собственных средств вкладывает в непрофильные активы. Так, в прошлом году УГМК приобрела миноритарный пакет акций промышленной группы «Уралинвестэнерго» и включилась в борьбу за возможность получения контроля над входящими в нее предприятиями, что дало возможность ряду наблюдателей
02 июля 200515:34

Потребительские кооперативы: в погоне за сверхприбылью

Аналитический бюллетень «VIP-консультант» рассматривает перспективность потребительских кооперативов в качестве объектов для инвестирования средств физических лиц. Николай ЭЙХЛЕР В последние месяцы на страницах региональной прессы все чаще встречаются рекламные объявления с предложением частным лицам вложить свои средства под процент, значительно превышающий не только ставку рефинансирования, но и самые прибыльные банковские вклады. Более того, заявленный в рекламных объявлениях процент – от 24 до 36% годовых в рублях, превышает показатели доходности многих паевых инвестиционных фондов и
02 июля 200515:32

Рынок страхования: слабых вынудят уйти

Федеральное правительство предпринимает меры для централизации региональных рынков страховых услуг. Юрий РЫБАЛЬЧЕНКО Федеральное правительство на протяжении последних лет проводит политику, направленную на ужесточение контроля над отечественным страховым рынком. Одним из основных элементов этой политики, отмеченным как экспертами рынка, так и независимыми наблюдателями, является стремление к сокращению числа самостоятельных игроков за счет укрупнения существующих компаний, поощрения их слияний и поглощений, а также постепенного вытеснения с рынка игроков, контроль над которыми затруднен.
10 июня 200512:07

Рынок автострахования: возможность сговора

Аналитики рынка автострахования не исключают возможности существования сговора между страховыми компаниями и оценочными бюро, целью которого может являться занижение стоимости страховых выплат. Юрий Рыбальченко Со времени введения закона об обязательном страховании автогражданской ответственности представители страховых компаний не перестают утверждать, что участие в этом государственном проекте не выгодно для них. Согласно данным, предоставленным Российским союзом автостраховщиков, за 2004 год в России по программе ОСАГО было заявлено порядка 1 миллиона страховых случаев, из них
10 июня 200512:05

«Внутренние оффшоры» исчезают с карты России

Федеральное законодательство предусматривает ликвидацию особых налоговых зон, созданных в закрытых территориальных образованиях. Петр Верховцев В России продолжается процесс постепенного свертывания «внутренних оффшоров» – территорий, обладающих особым административным и налоговым статусом. Одной из составных частей этого процесса является упразднение закрытых территориальных образований (ЗАТО), территорий, на которых до последнего времени существовали особые условия налогообложения. В ситуации, когда Президент РФ Владимир Путин в качестве одной из важнейших задач развития экономики России в
10 июня 200512:03

Банк «Гранит»: Уход с рынка

ЗАО АКБ «Гранит» лишился лицензии на ведение банковской деятельности. Василий Шувалов 12 мая 2005 года Центральный Банк Российской Федерации принял решение отозвать лицензию на осуществление банковской деятельности у ЗАО АКБ «Гранит». Фактически это означает окончание существования данной финансово-кредитной организации. Лицензия была отозвана в связи с неисполнением банком федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, и нормативных актов Банка России, представлением существенно недостоверной отчетности, а также учитывая неоднократное применение мер в порядке надзора. АКБ
10 июня 200512:01

Кому достанется Удокан?

Судьба крупнейшего в России Удоканского месторождения медных руд, расположенного в Читинской области, должна решиться через полгода. Николай Эйхлер В настоящее время запасы Удоканского месторождения только по меди оцениваются в 20 миллионов тонн (при среднем содержании меди в руде 1,53%) – фактически это 30% разведанных запасов меди в России и 58% её меднорудного резерва. Около 70% руды Удокана может быть добыто открытым способом, что значительно снижает себестоимость разработок по сравнению с большинством действующих месторождений, где медь добывается шахтным методом. В то же время,
31 мая 200512:09

Последствия монополизации рынка цемента

Монополизация компанией «Евроцемент Групп» цементного рынка России может стать причиной роста цен на жилье. Константин Панин Компания «Евроцемент Групп» подозревается в установлении монопольно высоких цен на цемент. Об этом заявила руководитель пресс-службы Федеральной антимонопольной службы Ирина Кашунина. По ее словам, дело, возбужденное по жалобе «ряда хозяйствующих субъектов», будет рассматривать специально созданная комиссия, которую возглавил заместитель руководителя ФАС Андрей Цыганов. Комиссия проанализирует весеннее повышение цен заводами группы, чтобы установить, имело ли место