Главная > Экономика > После введения акцизных марок на парфюмерную продукцию мелкие компании будут вынуждены покинуть данный рынок

После введения акцизных марок на парфюмерную продукцию мелкие компании будут вынуждены покинуть данный рынок


05 июня 200616:40. Разместил: public
С 1 июля 2006 г. производители и дистрибьюторы парфюмерии обязаны иметь лицензию на торговлю спиртосодержащей продукцией. Это предусмотрено отдельными положениями закона о государственном регулировании производства и оборота спиртосодержащей продукции (N 171-ФЗ).

По сведениям, предоставленным пресс-службой Управления федеральной налоговой службы по Свердловской области, к началу месяца ни одна организация области не подала заявку на оформление соответствующей лицензии.

«Следует отметить, что на оформление лицензии необходимо затратить примерно 30-60 дней. Компании, не обладающие соответствующей лицензией, обязаны будут прекратить свою деятельность. Если же организация продолжит работать с нарушением законодательства, то в отношении нее будут применены санкции. Также это касается, компаний, которые не успели оформить необходимые документы к указанному сроку», — заявили в пресс-службе Управлении федеральной налоговой службы по Свердловской области.

После вступления в силу отдельных положений закона о государственном регулировании производства и оборота спиртосодержащей продукции, компании-производители и дистрибьюторы парфюмерии должны будут не только иметь лицензию на торговлю спиртосодержащей продукцией, но и в обязательном порядке подключиться к Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС), куда надлежит заносить всю информацию о движении спиртосодержащей продукции.

Заместитель директора сети парфюмерных магазинов «Пигмалион» Ирина Ядренникова высказала по этому поводу предположение о том, что, скорее всего, принятый закон серьезно скажется на их работе с поставщиками, поскольку от сотрудничества с некоторыми из них придется отказаться. Причиной тому послужит отсутствие соответствующей лицензии на данный вид товара.

«Параллельно, стоит ожидать определенных изменений на рынке парфюмерной продукции в целом. Возможно, что сократиться ассортимент спиртосодержащих парфюмерных товаров, а также произойдет их удорожание», — заявила И. Ядренникова.

Однако существует и иная точка зрения на отдельные положения закона о государственном регулировании производства и оборота спиртосодержащей продукции.

Директор парфюмерного магазина «Калинка-Малинка» Ольга Русяева, напротив, считает, что в связи с изменениями в законодательстве дефицита спиртосодержащей парфюмерии ожидать не стоит

«Я полагаю, что предприниматели найдут пути решения данной проблемы, а, следовательно, продолжат осуществлять предпринимательскую деятельность на этом рынке в прежнем режиме», — заявила О. Русяева.

«Возможно, что с рынка уйдут мелкие парфюмерные компании, специализирующиеся на производстве спиртосодержащей продукции. Сложность в том, что лицензия, которую необходимо будет приобрести, стоит порядка 500 тыс. руб.», — сообщила О. Русяева.

«В настоящее время в России не так много крупных фирм-производителей. Я думаю, что они удержат свои позиции и серьезных изменений рынок не претерпит. Таким образом, торговые сети, реализующие косметические товары, в данной ситуации не пострадают. Мы всегда найдем компанию, в которой можно будет закупать такую продукцию», — отметила О. Русяева.

И все же, многие эксперты видят во вступившем в силу законе исключительно отрицательные для рядового потребителя моменты. Большинство дистрибьюторов откажутся от ввоза этой группы товара из-за возлагающихся пошлин за один миллиграмм спирта в аэрозольном баллончике или будут вынуждены увеличить цену на данный вид товара, чтобы как-то минимизировать затраты. Удорожание парфюмерной продукции либо сокращение ассортимента в первую очередь «ударит» по карманам потребителей и вызовет дефицит товаров этого вида.

К тому же, закон предъявляет и дополнительные требования к основному технологическому оборудованию для производства алкогольной продукции. Оборудование для производства спиртосодержащей продукции должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, а также объема готовой продукции. Основное технологическое оборудование для производства вина должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции. Но самое главное состоит в том, что такое оборудование должно быть оснащено техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему.

По подсчетам аналитиков, общий объем затрат каждой компании на приобретение лицензии, оборудования, получение санитарно-эпидемиологических заключений, а также услуги фирм-посредников обойдутся в среднем в 600 тысяч рублей. Позволить себе такие расходы смогут только самые крупные компании.
Вернуться назад