«Вечерний Екатеринбург», Кирилл Петров: «На хорошей дороге глупость заметней»
12 июля 2005 (12:52)
Правительство России отыскало проблему, на решение которой не жалко потратиться. Один за другим члены Кабинета (министр финансов А. Кудрин, вице-премьер А. Жуков, а после и сам премьер М. Фрадков) на протяжении весьма короткого времени перед различной аудиторией и в СМИ фактически презентовали стратегическую программу развития транспортных коммуникаций. Последние выступления этой серии пришлись на минувшие выходные.
Суть новаций такова. Увеличиваются расходы на финансирование территориальных дорог. В 2005 г. прибавят пока лишь 10 млрд. руб. Далее, судя по заявлениям высоких чинов, процесс обретает глобальный характер. Порядка 300 млрд. руб. инвестируется со следующего года в развитие транспортных услуг, строительство автодорог и железных дорог, портов и аэродромов –дополнительно к уже обозначенным средствам в трёхлетнем прогнозе. Если учесть, что в 2005 г. на всё дорожное хозяйство отведено (без добавок) лишь около 90 млрд., рост финансирования почти четырёхкратный. И это не всё. Смысл программы в том, чтобы привлечь не только бюджетные средства, но и частный капитал. А чтобы такое случилось, государство и должно показать, что оно способно не только накапливать нефтедоллары, но и расходовать их по уму.
Однако если учесть, что из-за отсутствия развитой дорожной сети Россия ежегодно теряет от 500 (официальная статистика) до 800 (независимая экспертиза) млрд. рублей, даже столь решительный замах Кабинета – ещё не революция, а, будем надеяться, прелюдия к ней. Тем более что в потерях от плохого качества дорог государственная статистика не отражает очень многие факторы – например, потери рабочего времени, повышенную амортизацию транспорта частных лиц и многое другое. Чиновники приходят к пониманию того, что давно понимают «снизу»: рубль на дорогу потратишь – пять сбережешь.
К чести министров, они решительно настроены и на эффективность вложений: обещают взыскивать с компаний-подрядчиков деньги, если дорога ими построена некачественно.
В общем, на неделе российский Кабинет сделал всё, дабы снять малейшие подозрения о наличии в своём составе дураков, – так шутили и аналитики, и сами министры.
Похоже, совершенно иная картина пока на Среднем Урале. В то самое время, когда Москва предъявляла стране козыря – новую «дорожную карту», Э. Россель прислал в областную Думу заключение, которым, по сути, не советовал парламентариям принимать поправки в целевую программу «Развитие сети автомобильных дорог» на 2006–2008 годы» о дополнительном её финансировании в объёме 1,7 млрд. руб. Хотя, по мнению депутатов и привлечённых ими экспертов, в бюджете области профицит, и куда ещё вкладывать дополнительные средства, как не в дороги. Кто в этом сомневается, пусть проедет... ну, скажем, по Московскому тракту от Ревды до поворота на Дружинине.
И экономическая, и социальная жизнь огромного по размерам региона завязана на дорожную сеть. Особенно это касается Екатеринбурга, который всё более развивается как транспортно-логистический центр общероссийского и даже евразийского значения. Но вот как раз с глобальными расстояниями у нас гораздо лучше, чем с близкими: добраться до Читы, Праги или даже Парижа как-то проще и приятней, чем до Красноуфимска. В том, что поселки уже в сотне километров от областного центра у нас считаются «глубинкой» и по своему развитию отстают от него уже не на годы, а на десятилетия, огромна вина именно плохих дорог. Точнее, тех, кто отказывается финансировать их ремонт и строительство.
Депутаты совету главы региона не вняли, дополнительные полтора миллиарда решили отпустить. Незадолго до этого областной премьер счел необходимым выделить дополнительные 600 млн. на реконструкцию дорожной сети в черте самого областного центра. Так что сдвиги налицо...
Но – слишком мало и слишком медленно, учитывая наше отставание хотя бы даже и от соседних регионов, не говоря о Центральной России.
Суть новаций такова. Увеличиваются расходы на финансирование территориальных дорог. В 2005 г. прибавят пока лишь 10 млрд. руб. Далее, судя по заявлениям высоких чинов, процесс обретает глобальный характер. Порядка 300 млрд. руб. инвестируется со следующего года в развитие транспортных услуг, строительство автодорог и железных дорог, портов и аэродромов –дополнительно к уже обозначенным средствам в трёхлетнем прогнозе. Если учесть, что в 2005 г. на всё дорожное хозяйство отведено (без добавок) лишь около 90 млрд., рост финансирования почти четырёхкратный. И это не всё. Смысл программы в том, чтобы привлечь не только бюджетные средства, но и частный капитал. А чтобы такое случилось, государство и должно показать, что оно способно не только накапливать нефтедоллары, но и расходовать их по уму.
Однако если учесть, что из-за отсутствия развитой дорожной сети Россия ежегодно теряет от 500 (официальная статистика) до 800 (независимая экспертиза) млрд. рублей, даже столь решительный замах Кабинета – ещё не революция, а, будем надеяться, прелюдия к ней. Тем более что в потерях от плохого качества дорог государственная статистика не отражает очень многие факторы – например, потери рабочего времени, повышенную амортизацию транспорта частных лиц и многое другое. Чиновники приходят к пониманию того, что давно понимают «снизу»: рубль на дорогу потратишь – пять сбережешь.
К чести министров, они решительно настроены и на эффективность вложений: обещают взыскивать с компаний-подрядчиков деньги, если дорога ими построена некачественно.
В общем, на неделе российский Кабинет сделал всё, дабы снять малейшие подозрения о наличии в своём составе дураков, – так шутили и аналитики, и сами министры.
Похоже, совершенно иная картина пока на Среднем Урале. В то самое время, когда Москва предъявляла стране козыря – новую «дорожную карту», Э. Россель прислал в областную Думу заключение, которым, по сути, не советовал парламентариям принимать поправки в целевую программу «Развитие сети автомобильных дорог» на 2006–2008 годы» о дополнительном её финансировании в объёме 1,7 млрд. руб. Хотя, по мнению депутатов и привлечённых ими экспертов, в бюджете области профицит, и куда ещё вкладывать дополнительные средства, как не в дороги. Кто в этом сомневается, пусть проедет... ну, скажем, по Московскому тракту от Ревды до поворота на Дружинине.
И экономическая, и социальная жизнь огромного по размерам региона завязана на дорожную сеть. Особенно это касается Екатеринбурга, который всё более развивается как транспортно-логистический центр общероссийского и даже евразийского значения. Но вот как раз с глобальными расстояниями у нас гораздо лучше, чем с близкими: добраться до Читы, Праги или даже Парижа как-то проще и приятней, чем до Красноуфимска. В том, что поселки уже в сотне километров от областного центра у нас считаются «глубинкой» и по своему развитию отстают от него уже не на годы, а на десятилетия, огромна вина именно плохих дорог. Точнее, тех, кто отказывается финансировать их ремонт и строительство.
Депутаты совету главы региона не вняли, дополнительные полтора миллиарда решили отпустить. Незадолго до этого областной премьер счел необходимым выделить дополнительные 600 млн. на реконструкцию дорожной сети в черте самого областного центра. Так что сдвиги налицо...
Но – слишком мало и слишком медленно, учитывая наше отставание хотя бы даже и от соседних регионов, не говоря о Центральной России.
![]() | Код для вставки в блог | ![]() | Подписаться на рассылку | ![]() | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- На строительство и реконструкцию дорог Свердловской области дополнительно в ...
- Протяженность вводимых в эксплуатацию, в рамках областной государственной ц ...
- На реализацию программы развития сети автомобильных дорог Свердловской обла ...
- Начальник управления автомобильных дорог Свердловской области Владимир Плиш ...
- Начальник СОГУ «Управление автомобильных дорог» Владимир Плишкин: Денег, вы ...