RBC daily: Эксперты прогнозируют сокращение численности игроков в сфере автострахования
15 июля 2005 (09:54)
Эксперты прогнозируют сокращение численности игроков в сфере автострахования, что может привести к взвинчиванию цен на полисы, сообщает «RBC daily».
Рынок автокаско «сворачивается». Такой вывод сделали специалисты страховой компании «Росгосстрах» на основании данных Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Федеральной службы страхового надзора (Росстрахнадзор) и Федеральной службы государственной статистики (Росстат). Судя по цифрам, рынок автострахования начал сокращаться 2 года назад с введением ОСАГО (обязательного страхования автогражданской ответственности). Кроме того, специалисты считают данный вид бизнеса для страховщиков отнюдь не прибыльным, поэтому в течение 5 лет численность игроков на этом рынке может сократиться, либо они перейдут в другие, менее убыточные виды страхования. Таким образом, в России может остаться не более десятка крупных компаний, которые поделят этот рынок.
Исходя из полученных данных, «Росгосстрах» утверждает, что рынок страхования каско автотранспорта граждан в 2005 г. и 2006 г. будет увеличиваться на 50-55%, хотя в 2004 г. этот рост составил 64% (объем рынка – 28 млрд. руб.). При этом темпы роста 2004 г. оказались ниже, чем в 2003 г. – тогда прирост премии составил 78%. Что касается выплат, то страховщики утверждают, что в 2004 г. они значительно увеличились – их рост составил 73% (16,3 млрд. руб.), но число заключенных договоров увеличивалось значительно медленнее, чем в 2004 г. всего на 36% (1,1 млн. договоров). Также в 2004 г. несколько уменьшилась средняя страховая сумма по каско до $12 тыс. (в 2003 г. – $14,3 тыс.). По мнению руководителя Центра стратегических исследований «Росгосстраха» Алексея Зубца, такие данные говорят о том, что база страхования каско автотранспорта населения серьезно расширилась, и главная причина этого – рост благосостояния граждан и обновление автопарков населения. Однако он уверен, что этот вид страхования для самих страховщиков становится все менее финансово привлекательным. «Рынок каско малодоходен, – говорит эксперт. – Если страховщик оставляет себе 2-3% от полученной премии – это очень хороший результат». При этом, для достижения положительного результата важно правильно управлять своими издержками. Если исходить из прогноза «Росгосстраха», то рост рынка каско через 5 лет может составить не более 25-30%, что повлечет за собой сокращение численности игроков. «Мелкие компании будут уходить с рынка», – уверен Алексей Зубец. Такое же мнение высказали RBC daily и в ряде других страховых компаний.
По данным рейтингового агентства «Эксперт-РА», которое ежегодно подводит итоги деятельности страховых компаний, лидерами в этой сфере по-прежнему остаются «киты» страхования – «Ингосстрах», «Росгосстрах», «РЕСО-Гарантия», «РОСНО», «УРАЛСИБ», «АльфаСтрахование». Судя по последним тенденциям в регионах, многие из названных страховщиков проводят агрессивную политику по поглощению местных компаний. Поскольку каско, как и ОСАГО, могут позволить себе в основном только крупные игроки, мелкие, специализирующиеся на этом виде деятельности, терпят все большие в убытки. Кроме того, многие из «новичков» зачастую выходят на рынок, пытаясь завлечь клиента низкими тарифами на каско, так как оно по-прежнему остается одним из наиболее востребованных среди автовладельцев.
Рынок автокаско «сворачивается». Такой вывод сделали специалисты страховой компании «Росгосстрах» на основании данных Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Федеральной службы страхового надзора (Росстрахнадзор) и Федеральной службы государственной статистики (Росстат). Судя по цифрам, рынок автострахования начал сокращаться 2 года назад с введением ОСАГО (обязательного страхования автогражданской ответственности). Кроме того, специалисты считают данный вид бизнеса для страховщиков отнюдь не прибыльным, поэтому в течение 5 лет численность игроков на этом рынке может сократиться, либо они перейдут в другие, менее убыточные виды страхования. Таким образом, в России может остаться не более десятка крупных компаний, которые поделят этот рынок.
Исходя из полученных данных, «Росгосстрах» утверждает, что рынок страхования каско автотранспорта граждан в 2005 г. и 2006 г. будет увеличиваться на 50-55%, хотя в 2004 г. этот рост составил 64% (объем рынка – 28 млрд. руб.). При этом темпы роста 2004 г. оказались ниже, чем в 2003 г. – тогда прирост премии составил 78%. Что касается выплат, то страховщики утверждают, что в 2004 г. они значительно увеличились – их рост составил 73% (16,3 млрд. руб.), но число заключенных договоров увеличивалось значительно медленнее, чем в 2004 г. всего на 36% (1,1 млн. договоров). Также в 2004 г. несколько уменьшилась средняя страховая сумма по каско до $12 тыс. (в 2003 г. – $14,3 тыс.). По мнению руководителя Центра стратегических исследований «Росгосстраха» Алексея Зубца, такие данные говорят о том, что база страхования каско автотранспорта населения серьезно расширилась, и главная причина этого – рост благосостояния граждан и обновление автопарков населения. Однако он уверен, что этот вид страхования для самих страховщиков становится все менее финансово привлекательным. «Рынок каско малодоходен, – говорит эксперт. – Если страховщик оставляет себе 2-3% от полученной премии – это очень хороший результат». При этом, для достижения положительного результата важно правильно управлять своими издержками. Если исходить из прогноза «Росгосстраха», то рост рынка каско через 5 лет может составить не более 25-30%, что повлечет за собой сокращение численности игроков. «Мелкие компании будут уходить с рынка», – уверен Алексей Зубец. Такое же мнение высказали RBC daily и в ряде других страховых компаний.
По данным рейтингового агентства «Эксперт-РА», которое ежегодно подводит итоги деятельности страховых компаний, лидерами в этой сфере по-прежнему остаются «киты» страхования – «Ингосстрах», «Росгосстрах», «РЕСО-Гарантия», «РОСНО», «УРАЛСИБ», «АльфаСтрахование». Судя по последним тенденциям в регионах, многие из названных страховщиков проводят агрессивную политику по поглощению местных компаний. Поскольку каско, как и ОСАГО, могут позволить себе в основном только крупные игроки, мелкие, специализирующиеся на этом виде деятельности, терпят все большие в убытки. Кроме того, многие из «новичков» зачастую выходят на рынок, пытаясь завлечь клиента низкими тарифами на каско, так как оно по-прежнему остается одним из наиболее востребованных среди автовладельцев.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Екатеринбургские страховые компании не прогнозируют сокращение рынка автока ...
- Страховая компания «Кокс-полис»: Автокаско дает больше гарантий, чем ОСАГО
- Страховая компания «Наста»: Утверждение о том, что рынок автострахования «с ...
- Президент Группы «Росгосстрах» Данил Хачатуров: В некоторых регионах КАСКО ...
- По мнению страховых компаний, самыми убыточными являются ОСАГО и КАСКО, но, ...