Екатеринбургские страховые компании не прогнозируют сокращение рынка автокаско

15 июля 2005 (12:00)

Специалисты страховой компании «Росгосстрах» на основании данных Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Федеральной службы страхового надзора (Росстрахнадзор) и Федеральной службы государственной статистики (Росстат) заявили о том, что рынок автокаско «сворачивается». Они считают данный вид бизнеса для страховщиков отнюдь не прибыльным, поэтому в течение 5 лет численность игроков на этом рынке может сократиться, либо они перейдут в другие, менее убыточные виды страхования. Таким образом, в России может остаться не более 10 крупных компаний, которые поделят этот рынок.


Исходя из полученных данных, «Росгосстрах» утверждает, что рынок страхования каско автотранспорта граждан в 2005 г. и 2006 г. будет увеличиваться на 50–55%, хотя в 2004 г. этот рост составил 64% (объем рынка – 28 млрд. руб.). При этом темпы роста 2004 г. оказались ниже, чем в 2003 г. – тогда прирост премии составил 78%. Что касается выплат, то страховщики утверждают, что в 2004 г. они значительно увеличились – их рост составил 73% (16,3 млрд. руб.), но число заключенных договоров увеличивалось значительно медленнее, чем в 2004 г. всего на 36% (1,1 млн. договоров). Также в 2004 г. несколько уменьшилась средняя страховая сумма по каско до $ 12 тыс. (в 2003 г. – $ 14,3 тыс.).


Между тем, представители екатеринбургских страховых компаний придерживаются другого мнения.


«Утверждение о том, что рынок автокаско «сворачивается» не совсем верно. Практика нашей компании показывает, что рынок автокаско емче и в денежном отношении, и в «штуках». В прошлом году россияне купили очень много новых иностранных автомобилей, которые поспешили застраховать по каско», – заявил генеральный директор страховой компании «Наста» – филиал в г. Екатеринбург Виталий Жужгин.


По его словам, тенденция перераспределения рынка сохраняется в связи с приходом в регионы иногородних страховых фирм, но объем рынка автострахования все равно увеличивается. «2 года назад мы тоже прогнозировали уменьшение объема рынка автокаско, но в связи с тем, что ОСАГО работает не так хорошо, как хотелось бы, наши предположения не оправдались. Что же касается прибыльности автокаско можно сказать, что если бы это было не прибыльно, страховщики этим не занимались бы. Конечно, раньше прибыль от автострахования в нашей компании составляла порядка 30-40%. Сейчас этот показатель вдвое меньше, но мы считаем, что это вполне приемлемо для нынешней ситуации», – отметил В. Жужгин.


«По данным «Росгосстраха» рынок автокаско начал сокращаться 2 года назад с введением ОСАГО. На самом деле ситуация обстоит совершенно иным образом», – считает генеральный директор страховой компании «Кокс-полис» Юлия Попова.


«ОСАГО не дает полной гарантии на получение выплаты по тому или иному виду ДТП в отличие от каско. Кроме того, у многих страховых компаний проблемы по выплатам по ОСАГО, и убыточность по этому виду страхования зашкаливает за 100% в связи с тем, что в нашем городе неправильно выбран территориальный коэффициент (1,3)», – сообщила Ю. Попова.
«Доля прибыли от каско прямым образом зависит от количества страхующих клиентов. Все, конечно, зависит от индивидуальных тарифов, но сказать, что рынок автокаско малодоходен, мы не можем», – отметила Ю. Попова.


Другие материалы по теме: