По мнению аналитиков, одним из наиболее перспективных сегментов является премиальная бытовая техника, рост продаж которой обгоняет рынок на 3–6%

15 июля 2005 (10:30)

Россияне с каждым годом покупают все больше бытовой техники и компьютеров. По данным Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), в 2004 г. рост рынка составил 25%, а россияне заплатили за покупки около $ 30 млрд. При этом, аналитики отмечают, что одним из наиболее перспективных сегментов является премиальная бытовая техника, рост продаж которой обгоняет рынок на 3-6%.


По данным РАТЭК, в 2004 г. российские потребители потратили $ 9 млрд. на бытовую технику и электронику (из них $ 3 млрд. было потрачено на «серую» технику). Еще $7 млрд. они оставили на компьютерном рынке, а мобильных телефонов и других средств связи купили на $ 5 млрд. Для сравнения: продавцы непотребительской электроники (например, мини-АТС) заработали в прошлом году $ 9 млрд. Объем рынка в розничных ценах в 2004 г. составил порядка $ 30 млрд., что на 25% больше, чем годом раньше.


При этом, одним из наиболее быстро растущих сегментов стала премиальная бытовая техника.


«Позиции элитных брендов сильны тем, что это основные поставщики идей и законодатели моды на рынке», – считает вице-президент РАТЭК Александр Онищук. По его словам, аудиторию элитных марок составляют люди с доходом от $ 2–3 тыс. «При этом, надо заметить, что у компаний-производителей такой техники очень серьезные программы лояльности потребителей, – отмечает А. Онищук. – Если человек один раз купил такую технику, то он с большой долей вероятности останется верен марке и в дальнейшем», сообщает «Газета».


Другие материалы по теме: