Руководство ФТС призвало компании-производителей бытовой техники как можно скорее переходить на прямые поставки своей продукции на российский рынок
15 сентября 2005 (08:00)
Федеральная таможенная служба (ФТС) вчера рекомендовала крупнейшим зарубежным производителям электроники и бытовой техники предоставить прайс-листы с актуальными на сегодня ценами и списки официальных поставщиков. Об этом сообщают «Ведомости».
Вчера при посредничестве РАТЭК руководство ФТС встретилось с крупнейшими зарубежными производителями электроники и бытовой техники (Samsung, Panasonic, Philips, Candy, Sony). Об этом сообщил руководитель службы общественных связей РАТЭК Антон Гуськов. По словам Гуськова, руководство ФТС призвало компании - производителей бытовой техники как можно скорее переходить на прямые поставки своей продукции на российский рынок. Для этого компаниям было настоятельно рекомендовано предоставлять списки поставщиков, через которых они ввозят свою продукцию в Россию, а также прайс-листы, содержащие актуальные цены на выпускаемый ими товар. Следующим шагом ФТС предлагает создать центр по сбору ценовой информации при Минэкономразвития, который был бы полностью независим от таможенных органов.
Тема «серого» импорта для рынка бытовой техники и электроники стала особо острой летом 2005 г., когда МВД задержало более 300 000 мобильных телефонов, которые были задекларированы по заниженной стоимости. Действия милиции привели к дефициту на рынке и росту цен на телефоны на 5-40%. Сразу же после милицейской проверки поставщиков мобильных телефонов проблемы с таможенным оформлением некоторых категорий товаров возникли и у корейской компании Samsung. Правда, эти проблемы объяснялись другими причинами – компания по собственной инициативе предоставила в таможню свежий прайс-лист на свою продукцию. Рассчитанная по этому прайс-листу пошлина на некоторые товары оказалась примерно в 2 раза выше, чем была раньше. Это привело к тому, что дилеры практически перестали брать на реализацию подорожавшие товары.
Введение обязательных прайс-листов, как это рекомендует ФТС, приведет к подорожанию товаров в рознице на 10-15%, говорит представитель компании Panasonic. По его словам, в первую очередь в обход официальных таможенных каналов идет крупная и мелкая кухонная техника и некоторые виды портативной аудио- и видеотехники. «Представлять прайс-листы - дело добровольное, но если нас обяжет закон, то нам придется ему следовать», - говорит представитель крупной западной компании. Впрочем, представитель другой крупной компании, также присутствовавший на встрече, сомневается, что производители смогут быстро перейти на новую систему поставок. В ФТС не согласны с тем, что их рекомендации вызовут повышение цен. Новые правила, призваны помочь производителям и оптимизировать их расходы. Цена на технику снижается раз в полгода, поскольку появляются новые модели, а таможня продолжает брать за них полную стоимость, поясняет источник, близкий к таможенной службе.
По данным Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), общий объем российского рынка в 2004 г. составил $ 8–9 млрд. Рост рынка бытовой техники и электроники составил 13% – для телевизоров, стиральных машин и холодильников, 14% – для пылесосов, 20% – для микроволновых печей, 50% – для DVD-плейеров, 478% – для комплектов домашних кинотеатров. По прогнозам аналитиков, в ближайшие 2–3 года рост продолжится темпами не менее 10% в год.
Вчера при посредничестве РАТЭК руководство ФТС встретилось с крупнейшими зарубежными производителями электроники и бытовой техники (Samsung, Panasonic, Philips, Candy, Sony). Об этом сообщил руководитель службы общественных связей РАТЭК Антон Гуськов. По словам Гуськова, руководство ФТС призвало компании - производителей бытовой техники как можно скорее переходить на прямые поставки своей продукции на российский рынок. Для этого компаниям было настоятельно рекомендовано предоставлять списки поставщиков, через которых они ввозят свою продукцию в Россию, а также прайс-листы, содержащие актуальные цены на выпускаемый ими товар. Следующим шагом ФТС предлагает создать центр по сбору ценовой информации при Минэкономразвития, который был бы полностью независим от таможенных органов.
Тема «серого» импорта для рынка бытовой техники и электроники стала особо острой летом 2005 г., когда МВД задержало более 300 000 мобильных телефонов, которые были задекларированы по заниженной стоимости. Действия милиции привели к дефициту на рынке и росту цен на телефоны на 5-40%. Сразу же после милицейской проверки поставщиков мобильных телефонов проблемы с таможенным оформлением некоторых категорий товаров возникли и у корейской компании Samsung. Правда, эти проблемы объяснялись другими причинами – компания по собственной инициативе предоставила в таможню свежий прайс-лист на свою продукцию. Рассчитанная по этому прайс-листу пошлина на некоторые товары оказалась примерно в 2 раза выше, чем была раньше. Это привело к тому, что дилеры практически перестали брать на реализацию подорожавшие товары.
Введение обязательных прайс-листов, как это рекомендует ФТС, приведет к подорожанию товаров в рознице на 10-15%, говорит представитель компании Panasonic. По его словам, в первую очередь в обход официальных таможенных каналов идет крупная и мелкая кухонная техника и некоторые виды портативной аудио- и видеотехники. «Представлять прайс-листы - дело добровольное, но если нас обяжет закон, то нам придется ему следовать», - говорит представитель крупной западной компании. Впрочем, представитель другой крупной компании, также присутствовавший на встрече, сомневается, что производители смогут быстро перейти на новую систему поставок. В ФТС не согласны с тем, что их рекомендации вызовут повышение цен. Новые правила, призваны помочь производителям и оптимизировать их расходы. Цена на технику снижается раз в полгода, поскольку появляются новые модели, а таможня продолжает брать за них полную стоимость, поясняет источник, близкий к таможенной службе.
По данным Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), общий объем российского рынка в 2004 г. составил $ 8–9 млрд. Рост рынка бытовой техники и электроники составил 13% – для телевизоров, стиральных машин и холодильников, 14% – для пылесосов, 20% – для микроволновых печей, 50% – для DVD-плейеров, 478% – для комплектов домашних кинотеатров. По прогнозам аналитиков, в ближайшие 2–3 года рост продолжится темпами не менее 10% в год.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компью ...
- Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компью ...
- Доставка товаров компании Samsung в Россию может быть затруднена из-за новы ...
- ГТК РФ предлагает импортерам электробытовой и компьютерной техники ввозить ...
- Зарубежным производителям бытовой техники и мобильных телефонов, которые пр ...