«Уральский рабочий», Елена Скрябина пишет: «Дороги без перспективы. На строительство и ремонт автодорог выделяются крохи»

5 августа 2005 (11:58)

За весь нынешний год в Свердловской области планируется построить около 15 км. автодорог, а отремонтировать 215 км. Такое «громадье» планов продиктовано скудным финансированием.

На развитие дорожной сети планируется потратить около 4 млрд. руб. Основные средства будут направлены на ремонт и строительство значимых трасс, создание объездных дорог, а также на научные и исследовательские работы. Все эти цифры назвал на пресс-конференции «Автомобильная сеть области в перспективе» начальник областного управления автомобильных дорог Владимир Плишкин. И цифры эти не были бы прискорбными, если бы рядом не стояли другие: ежегодно должно ремонтироваться 800 – 1000 км., а дорожный фонд нуждается в 10–12 млрд. руб.

Виноватых в главной российской беде, как всегда, не найти. Владимир Плишкин к неутешительным результатам работы относится как к объективной данности: «Эти скромные результаты характеризуют состояние дорожной отрасли сегодня. По Российской Федерации не отремонтированные автодороги составляют 60 %. И мы не исключение».

Прогнозы на будущее у областного начальника пессимистические. Да и какими они могут быть при взгляде на эти цифры... Сейчас на балансе автодорожного управления состоит 10,8 тыс. км. дорожного полотна. Дорожная сеть в основном прокладывалась в 50–70-е годы прошлого столетия, в том числе методом народной стройки, часто с нарушением технологии строительства, что весьма негативно сказалось на их долговечности.

Дороги, достойно выдерживавшие нагрузку ЗИЛов или газиков того времени с давлением 5 – 7 т. на ось, не соответствуют сегодняшним нагрузкам в 20 и более т. Кроме того, значительно возросли поток и скорость движения транспорта, особенно в часы пик, что тоже разрушительно действует на дорожное покрытие.

Теоретически ремонт полотна должен происходить один раз в 10 лет. В нынешнем году область выделила деньги на замену только 200 км. – с такими темпами полное обновление трасс произойдет только через 50 лет.

Кроме того, часто меняются нормы строительства. Раньше дороги строили, не выравнивая подъемы, не засыпая спуски.

Теперь же ГИБДД требует «срезать» горы земли, чтобы видимость для водителей была больше. И на это, безусловно, нужны дополнительные средства.

Главной причиной всех этих бед Владимир Плишкин считает недобор транспортного налога. По его словам, в Сверл

ловской области зарегистрировано около 1,2 млн. транспортных средств, платят налог при этом владельцы только 600 тыс. Такая ситуация сложилась после изменения законодательства в пользу автомобилистов – если раньше без уплаты налога никто не мог пройти техосмотр и, соответственно, пользоваться своей машиной, то теперь такое ограничение сняли.

Что касается наполняемости дорожного фонда, то основным источником остается транспортный налог. Если бы старая схема сохранилась, то дорожный фонд .составлял бы около Ю-г-12 млрд. руб. Есть также небольшая часть средств от аренды имущества, рекламной деятельности. В остальном это субсидии. 200 млн. руб. выделено из федерального бюджета на строительство трех объектов: иа объездные дороги Каменска-Уральского и Камышлова, на трассу Серов – Североуральск. Общая сумма в этом году составляет 3 млрд. 429 млн. руб.

Получается, виноватых и правда нет: от прогресса в автомобилестроении, как и от смешных и жалких Цифр, никуда не денешься. Вот и получается, что у автомобильной сети области если и есть перспектива, то только мрачная.


Другие материалы по теме: