«Областная газета», Валентина Смирнова пишет: «Дороги гладкие, мосты надёжные»
17 августа 2005 (12:54)
Не по очень гладкой, а, точнее, совсем не по гладкой дороге – и это еще мягко сказано – выехала наша творческая группа собирать материал для этого репортажа.
Гордость отечественного автомобилестроения «Волга» так яростно пробивалась через многочисленные ухабы Московского тракта, что особо разглядывать обочины давно не ремонтированной дороги было некогда – только успевай держаться, чтобы не достать головой верх кабины. Однако кое-что удалось разглядеть. К примеру, кучи помидоров, вывалившихся на землю из опрокинувшегося днем раньше КамАЗа, многочисленные предложения ремонтников о смене колес и дисков, размещенные на придорожных щитах. «Разуваться» машинам разных классов Московский тракт помогает всегда и регулярно.
Такова эта федеральная дорога. Проходит она по территории нашей и других областей, из Москвы ее выбоины не разглядеть, потому, наверное, так скудно и отпускаются деньги из центра на ее ремонт.
Те, кому доводилось ездить по ней частенько, нашли выход – стали сокращать пребывание на трассе за счет дороги областного значения, идущей по Нижнесергинскому району. Последняя тоже очень скоро «заплакала».
Вот на этом особо нагруженном за счет дальнобойщиков участке Нижние Серги–Михайловск–Арти очень активно ведутся этим летом ремонтные работы за счет областного бюджета.
Дорожная сеть нашей области, как и по всей стране, в основном создавалась в 50–70-е годы прошлого столетия, в том числе методом народной стройки – зачастую с нарушением технологии, что значительно сокращало ее долговечность. Те дороги не выдерживают современные нагрузки в 20 и более тонн на ось автомашины, не соответствуют возросшей интенсивности движения. По результатам диагностики, на сегодняшний день требуется более 36 млрд. руб. на приведение всех дорог и сооружений на них в соответствие с современными требованиями.
На балансе Свердловского областного государственного учреждения «Управление автомобильных дорог» почти 11 тыс. км. дорог и более 670 мостов. Только минимальная потребность средств на их содержание – около двух млрд. руб. Еще почти четыре с половиной миллиарда рублей необходимо для окончания строительства и реконструкции дорожных объектов.
На состоявшейся 29 июля пресс-конференции, губернатор Эдуард Россель сказал, что «если бы не отменили налоги на дороги, у нас было бы нынче на цели, дорожного строительства 12 млрд. руб.. Если бы это сохранилось, мы могли бы миллиарда три вкладывать в Екатеринбург, чтобы навести порядок на его дорогах».
Но вернемся в окрестности города, который только что отпраздновал 200-летний юбилей – Михайловска.
Первым, кого мы встретили на ремонтируемой трассе, был Динарис Фа-тиков, мастер ООО «Жасмин». С помощью только что приобретенного предприятием шведского асфальтоукладчика его парни в чистых кроссовках на ногах и жилетах желтого цвета выполняли очень грязную по меркам прошлых лет работу – укладывали щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА). Именно этот изготовленный по новой технологии асфальтобетон и современнейшая техника позволяют им оставаться целый день в чистой обуви и одежде. Такая технология приготовления смеси и строительства дорожных покрытий в области применяется второй год – после пробной укладки на коротком участке длиной в три километра в районе Байкалово. Срок службы таких трасс увеличивается в 1,5–2 раза.
Два машиниста асфальтоукладчика – Олег Подчиненов и Анатолий Костарев – за день проходят по 500 м. дороги шириной в четыре метра. Машина позволяет захватывать и всю ширину дороги – 8,5 м., но для этого пришлось бы совсем перекрывать трассу. А это не входило в планы дорожных строителей.
ООО «Жасмин» к юбилею своего города вновь заасфальтировало несколько транзитных улиц по маршруту движения междугородних автобусов, общей протяженностью почти 10 километров.
Все последние годы его основные заказы – это заказы СОГУ «Управление автомобильных дорог», которые оно, впрочем, получает не просто так, а «добывает» в результате участия в конкурсах.
Как рассказал начальник производственно-технического отдела Олег Крылов, его предприятие фактически возродилось из пепла. Когда в 1994 г. объединение «Свердловскмелиорация» приказало долго жить, нынешний генеральный директор Александр Слесарев, имея в распоряжении своего участка только шесть единиц техники, упорно стал искать новую нишу для коллектива. Ну, а кто ищет, как известно, тот всегда найдет.
Сначала работали на субподряде у других организаций, потом появилась идея заняться вместо прокладки труб ремонтом и строительством дорог. Ее реализация и помогла бывшим мелиораторам не только выжить, но и расцвести – как жасмин. Последнее шутка – название этого цветка выбрано в качестве наименования предприятия потому, что в переводе с корейского означает «идущий вперед». Вот эти идущие вперед строители дорог начали с покупки стареньких асфальтоукладчика и заводика, а на сегодняшний день имеют более 100 автомобилей, около 60 единиц тяжелой техники.
В прошлом году прикупили новый, немецкий, высокопроизводительный асфальтобетонный завод, на котором нам также довелось побывать в эту поездку. Именно здесь и готовится ЩМА. Начальник АБЗ Борис Рукавишников и механик Евгений Хрущев с гордостью демонстрировали новый дробильный комплекс производительностью до 150 т в час, позволяющий получать кубовидный щебень. Только Монетный щебеночный завод, являющийся областной собственностью, может изготовлять такой щебень, который продлевает срок службы дорог, позволяя областному бюджету рассчитывать на значительную экономию средств, отпускаемых на их ремонт.
И еще одну материализацию бюджетных денег довелось увидеть на станции Михайловский завод и в деревне Аракаево. В Михайловском заводе ООО «Жасмин» в прошлом году поставил первый свой мост длиной 12 м. Такие малые мосты крупным строительным предприятиям невыгодны, вот и достались – по инициативе того же директора А. Слесарева – «Жасмину».
А мы прошлись по готовым пролетам уже 100-метрового моста – в деревне Аракаево. На его фоне держащийся «святым духом» старый износившийся деревянный мост выглядит просто устрашающе.
– Как, селяне ценят заботу? – спросила я у Рината Абдулхакова, начальника этого участка мостостроителей.
– Очень радуются, – поделился своими наблюдениями мастер. – Деревня разделена речкой Сергей на две части, с одного конца на другой люди возят дрова, сено. Без хорошего моста им никак не обойтись, а своих средств нет. Местная администрация помогает только материалами строительными да морально.
Этот мост будет готов к октябрю-ноябрю этого года.
В соответствии с утвержденной постановлением правительства области «Схемой развития сети автомобильных дорог общего пользования Свердловской области на период до 2015 года» протяженность территориальной сети должна к указанному сроку достичь 14 с половиной тыс. км. Тогда из 519 населенных пунктов, не имевших постоянной автодорожной связи, 423 будут обеспечены дорогами с твердым покрытием. Но для этого необходимо построить более семи тысяч километров дорог, 157 мостов и путеводов, каждый протяженностью более 75 м., 40 транспортных развязок.
Вот для этого и необходим тот объем финансирования, о котором говорил губернатор области Эдуард Россель на пресс-конференции. Он поддержал инициативу Совета Федерации, его председателя Сергея Миронова, подготовившего законопроект, по которому предлагается восстановить дорожные фонды на уровне регионов. Как нам стало известно, губернатор готовит письмо по этому вопросу на имя председателя Правительства РФ Михаила Фрадкова.
Пока же мы имеем только 3,5–4 млрд. руб. в год.
Но строим – хорошие дороги, надежные новые мосты.
Гордость отечественного автомобилестроения «Волга» так яростно пробивалась через многочисленные ухабы Московского тракта, что особо разглядывать обочины давно не ремонтированной дороги было некогда – только успевай держаться, чтобы не достать головой верх кабины. Однако кое-что удалось разглядеть. К примеру, кучи помидоров, вывалившихся на землю из опрокинувшегося днем раньше КамАЗа, многочисленные предложения ремонтников о смене колес и дисков, размещенные на придорожных щитах. «Разуваться» машинам разных классов Московский тракт помогает всегда и регулярно.
Такова эта федеральная дорога. Проходит она по территории нашей и других областей, из Москвы ее выбоины не разглядеть, потому, наверное, так скудно и отпускаются деньги из центра на ее ремонт.
Те, кому доводилось ездить по ней частенько, нашли выход – стали сокращать пребывание на трассе за счет дороги областного значения, идущей по Нижнесергинскому району. Последняя тоже очень скоро «заплакала».
Вот на этом особо нагруженном за счет дальнобойщиков участке Нижние Серги–Михайловск–Арти очень активно ведутся этим летом ремонтные работы за счет областного бюджета.
Дорожная сеть нашей области, как и по всей стране, в основном создавалась в 50–70-е годы прошлого столетия, в том числе методом народной стройки – зачастую с нарушением технологии, что значительно сокращало ее долговечность. Те дороги не выдерживают современные нагрузки в 20 и более тонн на ось автомашины, не соответствуют возросшей интенсивности движения. По результатам диагностики, на сегодняшний день требуется более 36 млрд. руб. на приведение всех дорог и сооружений на них в соответствие с современными требованиями.
На балансе Свердловского областного государственного учреждения «Управление автомобильных дорог» почти 11 тыс. км. дорог и более 670 мостов. Только минимальная потребность средств на их содержание – около двух млрд. руб. Еще почти четыре с половиной миллиарда рублей необходимо для окончания строительства и реконструкции дорожных объектов.
На состоявшейся 29 июля пресс-конференции, губернатор Эдуард Россель сказал, что «если бы не отменили налоги на дороги, у нас было бы нынче на цели, дорожного строительства 12 млрд. руб.. Если бы это сохранилось, мы могли бы миллиарда три вкладывать в Екатеринбург, чтобы навести порядок на его дорогах».
Но вернемся в окрестности города, который только что отпраздновал 200-летний юбилей – Михайловска.
Первым, кого мы встретили на ремонтируемой трассе, был Динарис Фа-тиков, мастер ООО «Жасмин». С помощью только что приобретенного предприятием шведского асфальтоукладчика его парни в чистых кроссовках на ногах и жилетах желтого цвета выполняли очень грязную по меркам прошлых лет работу – укладывали щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА). Именно этот изготовленный по новой технологии асфальтобетон и современнейшая техника позволяют им оставаться целый день в чистой обуви и одежде. Такая технология приготовления смеси и строительства дорожных покрытий в области применяется второй год – после пробной укладки на коротком участке длиной в три километра в районе Байкалово. Срок службы таких трасс увеличивается в 1,5–2 раза.
Два машиниста асфальтоукладчика – Олег Подчиненов и Анатолий Костарев – за день проходят по 500 м. дороги шириной в четыре метра. Машина позволяет захватывать и всю ширину дороги – 8,5 м., но для этого пришлось бы совсем перекрывать трассу. А это не входило в планы дорожных строителей.
ООО «Жасмин» к юбилею своего города вновь заасфальтировало несколько транзитных улиц по маршруту движения междугородних автобусов, общей протяженностью почти 10 километров.
Все последние годы его основные заказы – это заказы СОГУ «Управление автомобильных дорог», которые оно, впрочем, получает не просто так, а «добывает» в результате участия в конкурсах.
Как рассказал начальник производственно-технического отдела Олег Крылов, его предприятие фактически возродилось из пепла. Когда в 1994 г. объединение «Свердловскмелиорация» приказало долго жить, нынешний генеральный директор Александр Слесарев, имея в распоряжении своего участка только шесть единиц техники, упорно стал искать новую нишу для коллектива. Ну, а кто ищет, как известно, тот всегда найдет.
Сначала работали на субподряде у других организаций, потом появилась идея заняться вместо прокладки труб ремонтом и строительством дорог. Ее реализация и помогла бывшим мелиораторам не только выжить, но и расцвести – как жасмин. Последнее шутка – название этого цветка выбрано в качестве наименования предприятия потому, что в переводе с корейского означает «идущий вперед». Вот эти идущие вперед строители дорог начали с покупки стареньких асфальтоукладчика и заводика, а на сегодняшний день имеют более 100 автомобилей, около 60 единиц тяжелой техники.
В прошлом году прикупили новый, немецкий, высокопроизводительный асфальтобетонный завод, на котором нам также довелось побывать в эту поездку. Именно здесь и готовится ЩМА. Начальник АБЗ Борис Рукавишников и механик Евгений Хрущев с гордостью демонстрировали новый дробильный комплекс производительностью до 150 т в час, позволяющий получать кубовидный щебень. Только Монетный щебеночный завод, являющийся областной собственностью, может изготовлять такой щебень, который продлевает срок службы дорог, позволяя областному бюджету рассчитывать на значительную экономию средств, отпускаемых на их ремонт.
И еще одну материализацию бюджетных денег довелось увидеть на станции Михайловский завод и в деревне Аракаево. В Михайловском заводе ООО «Жасмин» в прошлом году поставил первый свой мост длиной 12 м. Такие малые мосты крупным строительным предприятиям невыгодны, вот и достались – по инициативе того же директора А. Слесарева – «Жасмину».
А мы прошлись по готовым пролетам уже 100-метрового моста – в деревне Аракаево. На его фоне держащийся «святым духом» старый износившийся деревянный мост выглядит просто устрашающе.
– Как, селяне ценят заботу? – спросила я у Рината Абдулхакова, начальника этого участка мостостроителей.
– Очень радуются, – поделился своими наблюдениями мастер. – Деревня разделена речкой Сергей на две части, с одного конца на другой люди возят дрова, сено. Без хорошего моста им никак не обойтись, а своих средств нет. Местная администрация помогает только материалами строительными да морально.
Этот мост будет готов к октябрю-ноябрю этого года.
В соответствии с утвержденной постановлением правительства области «Схемой развития сети автомобильных дорог общего пользования Свердловской области на период до 2015 года» протяженность территориальной сети должна к указанному сроку достичь 14 с половиной тыс. км. Тогда из 519 населенных пунктов, не имевших постоянной автодорожной связи, 423 будут обеспечены дорогами с твердым покрытием. Но для этого необходимо построить более семи тысяч километров дорог, 157 мостов и путеводов, каждый протяженностью более 75 м., 40 транспортных развязок.
Вот для этого и необходим тот объем финансирования, о котором говорил губернатор области Эдуард Россель на пресс-конференции. Он поддержал инициативу Совета Федерации, его председателя Сергея Миронова, подготовившего законопроект, по которому предлагается восстановить дорожные фонды на уровне регионов. Как нам стало известно, губернатор готовит письмо по этому вопросу на имя председателя Правительства РФ Михаила Фрадкова.
Пока же мы имеем только 3,5–4 млрд. руб. в год.
Но строим – хорошие дороги, надежные новые мосты.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Начальник управления автомобильных дорог Свердловской области Владимир Плиш ...
- На строительство и ремонт дорог Свердловской области в 2003 году будет выде ...
- СОГУ «Управление автомобильных дорог»: Выделенной в 2007 году суммы недоста ...
- Утвержден перечень объектов строительства, реконструкции и ремонта автомоби ...
- Начальник Свердловского областного государственного учреждения «Управление ...