«Областная газета» и Андрей Яловец обсуждают алкогольный рынок: «Закусывать надо»

24 мая 2001 (11:47)

На заседании правительства Свердловской области, состоявшемся в начале мая, были обнародованы неутешительные итоги деятельности уральских ликеро-водочиых заводов

(ЛВЗ). Министр сельского хозяйства и продовольствия Сергей Чемезов привел следующие цифры: объемы производства алкоголя в 2000 году сократились в Свердловской области на 14, в Челябинской — на 19, в Тюменской — на 45 процентов. В 2000 году в нашей области было продано 3,1 млн. декалитров водки местного производства (в 1999 году — 8 млн. дал). Трезвенники скажут: это хорошо — пить стали меньше! Отнюдь. Пьют водку в России вообще и Свердловской области в частности не в меньших, а больших объемах. Но благодаря непродуманной государственной политике в области регулирования производства и оборота алкоголя, «хмельные» деньги лишь отчасти поступают в казну, остальные оседают в карманах недобросовестных и закононепослушных граждан. Вчера по этому поводу состоялась пресс-конференция руководителей АООТ «Алкона» Организаторы планировали свести тему пресс-конференции к «новой управленческой стратегии предприятия в условиях дестабилизации алкогольной отрасли», но у «водочной проблемы» оказалось столько составляющих, что дискуссия затронула многие (но далеко не все) аспекты алкогольного бизнеса. По словам генерального директора «Алконы» Владимира Дадеко, в цене бутылки водки 71 процент составляют налоги (из них 50 процентов — акцизные сборы в федеральный и местный бюджеты), 26 процентов — затраты на производство, 3 процента — прибыль. То есть государство с рубля получает 71 копейку, поэтому у федеральной власти, казалось бы, есть прямая заинтересованность в развитии алкогольной отрасли. Однако на деле ситуация на водочном рынке складывается катастрофическая. Все показатели говорят о том, что в оценке государством перспектив развития отрасли наблюдаются большие просчеты. Объемы легального производства ликеро-водочных изделий неуклонно снижаются. Многие предприятия-производители алкоголя находятся на грани банкротства или уже вступили в эту процедуру. В Свердловской области положение местных алкогольных предприятий осложняется еще и тем, что на рынке в значительной степени представлена продукция, завозимая из других регионов — как правило, по демпинговым ценам. Что касается «Алконы», то это предприятие в ближайшее время, во-первых, сменит свое название. Во-вторых, намерено в больших количествах производить водку класса «престиж» и «премиум», претендуя на рынок, занятый тем же «Кристаллом». Новая команда менеджеров серьезно настроена на борьбу...


Другие материалы по теме: