ФАС России возбудила дело против компании «Pepsi»
26 августа 2005 (10:58)
ФАС России возбудила дело против Pepsi, ранее было возбуждено дело в отношении Coca-Cola. Чиновники считают, что оба производителя незаконно запрещают продавцам торговать продукцией друг друга. Об этом пишут «Ведомости».
ФАС в конце июля заподозрила Coca-Cola в том, что компания вставляет в договоры с продавцами газировки незаконный запрет торговать напитками конкурентов. Красноярское управление ФАС возбудило дело в отношении Coca-Cola HBC: чиновники установили, что компания в договорах запрещала продавцам своей продукции торговать напитками конкурентов в регионе. Антимонопольные органы занялись проверкой и Pepsi. «Мы располагаем информацией, что конкуренты Coca-Cola используют такие договоры, и сейчас мы приступаем к расследованию, которое не ограничится одним регионом», - заявил начальник управления ФАС Теймураз Харитоношвили. Вчера стало известно, что в среду все то же Красноярское территориальное управление возбудило дело в отношении компании Pepsi International Bottlers – екатеринбургской «дочки» Pepsi Bottling Group. Компания в договорах с розничными продавцами запрещала продажу напитков прямого конкурента – компании Coca-Cola HBC. Pepsi также ограничивала в договорах торговую наценку ритейлоров, говорит представитель управления. По его словам, служба насчитала более 100 таких договоров в регионе – все они противоречат закону «О конкуренции…».
В PBG действия ФАС не комментируют.
Coca-Cola пошла на уступки антимонопольному ведомству. Руководитель ФАС Игорь Артемьев заявил, что Coca-Cola согласилась исключить из всех российских договоров пункты, противоречащие закону. Рассмотрение дела Coca-Cola запланировано на 20 сентября, спустя два дня будет решаться дело Pepsi.
По словам бывшего сотрудника Coca-Cola, на эксклюзивные продажи приходится около 25% от выручки и той и другой компании. Так Pepsi продает напитков в стране на $75 млн. ежегодно, а Coca-Cola – на $ 140 млн. исходя из оценок аналитиков.
Агентство «Бизнес Аналитика» оценило розничный рынок безалкогольных напитков в России в 2004 г. примерно в $ 2 млрд. (без учета соков). В крупных городах в денежном выражении продукция Coca-Cola HBC Eurasia в 2004 г. занимала 36,2% рынка, Pepsi Bottling Group (PBG) – 26,5%.
ФАС в конце июля заподозрила Coca-Cola в том, что компания вставляет в договоры с продавцами газировки незаконный запрет торговать напитками конкурентов. Красноярское управление ФАС возбудило дело в отношении Coca-Cola HBC: чиновники установили, что компания в договорах запрещала продавцам своей продукции торговать напитками конкурентов в регионе. Антимонопольные органы занялись проверкой и Pepsi. «Мы располагаем информацией, что конкуренты Coca-Cola используют такие договоры, и сейчас мы приступаем к расследованию, которое не ограничится одним регионом», - заявил начальник управления ФАС Теймураз Харитоношвили. Вчера стало известно, что в среду все то же Красноярское территориальное управление возбудило дело в отношении компании Pepsi International Bottlers – екатеринбургской «дочки» Pepsi Bottling Group. Компания в договорах с розничными продавцами запрещала продажу напитков прямого конкурента – компании Coca-Cola HBC. Pepsi также ограничивала в договорах торговую наценку ритейлоров, говорит представитель управления. По его словам, служба насчитала более 100 таких договоров в регионе – все они противоречат закону «О конкуренции…».
В PBG действия ФАС не комментируют.
Coca-Cola пошла на уступки антимонопольному ведомству. Руководитель ФАС Игорь Артемьев заявил, что Coca-Cola согласилась исключить из всех российских договоров пункты, противоречащие закону. Рассмотрение дела Coca-Cola запланировано на 20 сентября, спустя два дня будет решаться дело Pepsi.
По словам бывшего сотрудника Coca-Cola, на эксклюзивные продажи приходится около 25% от выручки и той и другой компании. Так Pepsi продает напитков в стране на $75 млн. ежегодно, а Coca-Cola – на $ 140 млн. исходя из оценок аналитиков.
Агентство «Бизнес Аналитика» оценило розничный рынок безалкогольных напитков в России в 2004 г. примерно в $ 2 млрд. (без учета соков). В крупных городах в денежном выражении продукция Coca-Cola HBC Eurasia в 2004 г. занимала 36,2% рынка, Pepsi Bottling Group (PBG) – 26,5%.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Ведомости»: Выпуском «Байкала» займется Coca-Cola
- Компания «Coca-Cola» заявила о добровольном исключении из всех своих догово ...
- «Ведомости»: Боттлер выкупит российские заводы Coca-Cola
- Компания Coca-Cola начнет производство газированного напитка «Байкал» в Ека ...
- Филиал ООО «Coca Cola botlers of Eurasia» (г. Екатеринбург) будет продан гр ...