ОАО «АвтоВАЗ» разрабатывает новый двигатель объемом 1,4 литра

8 сентября 2005 (08:30)

Осуществляя программу создания собственных силовых агрегатов, Волжский автозавод подготовил к производству двигатель рабочим объемом 1,4 литра. Об этом сообщает АКМ Ньюс Сервис.

Ранее такой двигатель предприятие не выпускало. Как сообщил главный конструктор ОАО «АвтоВАЗ» Владимир Губа, речь идет о глубокой модернизации применяемого ныне двигателя, которая позволяет снизить механические потери и улучшить рабочий процесс, что повысит компрессию, уменьшит расхода масла, снизит токсичность выбросов и повысит мощность. При этом новый мотор будет на 100 км пути расходовать на 0,5-0,6 л. меньше топлива по сравнению с двигателем объемом 1,6 л.

«Ресурс нового двигателя повысится до 200 тысяч километров пробега» – указал также В. Губа.

Модернизации подвергнется и нынешний двигатель объемом 1,6 литра. У него будут заменены поршень, шатун, прокладка головки блока, оптимизированные моменты затяжки, новый привод распредвала, автоматическая система натяжения ремня ГРМ и ремень с повышенной долговечностью.

Все это нововведения, по словам главного конструктора ОАО «АвтоВАЗ», по удельным показателям выведут двигатели «АвтоВАЗа» на уровень лучших зарубежных образцов. В частности, мощность 1,4 литрового двигателя составит 90 л.с, а у 1,6-литрового поднимется с 90 до 100 л.с.

Оба двигателя будут иметь уровень токсичности Евро-3, но их комплектация позволяет перейти на Евро-4, а в будущем – и Евро-5.

Планы ОАО «АвтоВАЗ» на следующий год предусматривают выпуск 1000 двигателей объемом 1,4 литра для оснащения части автомобилей «Калины». А новая модель «Приора», выпуск которой начнется во 2-м квартале 2006 года, будет сходить с конвейера только с модернизированным двигателем 1,6 л.

В. Губа указал, что ОАО «АвтоВАЗ» сегодня выпускает ежегодно 660 тыс. двигателей, что недостаточно при наличии производственных мощностей на один миллион автомобилей в год. Пока на предприятии не решили, искать ли партнера для совместного производства силовых агрегатов, либо самостоятельно строить еще одну моторную линию. Об этом сообщает АКМ Ньюс Сервис.


Другие материалы по теме: