Приняты новые стандарты обслуживания налогоплательщиков

13 сентября 2005 (08:30)

Сотрудники Федеральной налоговой службы (ФНС) обязаны теперь отвечать по телефону на любые налоговые вопросы физических и юридических лиц, а время ожидания в очереди в налоговой инспекции не может превышать 30 минут, крайнем случае – часа. Таковы требования принятых стандартов обслуживания налогоплательщиков, которые утверждены специальным приказом ФНС. Об этом пишет газета «Бизнес».

На днях был обнародован приказ ФНС №САЭ-3-25/422, в котором четко указаны сроки проведения фискальными органами всех процедур. В документе есть ответы практически на все вопросы, которые могут возникнуть у предпринимателей при общении с налоговыми инспекторами. Приказ также разъяснил, что прием от налогоплательщиков налоговой и бухгалтерской отчетности на бумажных носителях должен происходить в день обращения в инспекцию и только в присутствии предпринимателя; выдача информационного листка налогоплательщику с перечнем налогов, плательщиком которых он будет являться, тоже осуществляется только в день обращения.

Нововведения касаются другого – но они как раз у предпринимателей и экспертов вызывают в лучшем случае недоумение. К примеру, в приказе сказано, что время ожидания в очереди при предоставлении услуги налоговым органом должно составлять не более 30 минут, а при пиковых нагрузках – не более одного часа. Также в приказе говорится, что теперь любой налогоплательщик может обратиться по телефону в инспекцию, где ему должны дать разъяснение по интересующему его вопросу в произвольной форме. Все эксперты сходятся во мнении, что реализовать положения приказа в ближайшие годы не удастся.


Другие материалы по теме: