Президент Уральской ассоциации развития игорного бизнеса Алексей Галагузов: Чрезмерное увеличение налога на игорный бизнес может привести к нежелательным для экономики региона последствиям
14 сентября 2005 (11:21)
Поступление налога на игорный бизнес в бюджет Свердловской области на 2006 финансовый год запланировано в размере 792 млн. руб., что на 288 млн. руб. больше, чем в 2005. Такое поступление запланировано в новом законопроекте, касающемся внесения изменения и в статью 2 закона Свердловской области «Об установлении на территории Свердловской области налога на игорный бизнес».
В представленном 12 сентября 2005 г. на заседании правительства Свердловской области законопроекте предусматривается увеличение ставки налога на игорный бизнес в 1,2 раза.
В пресс-службе Уральской ассоциации развития игорного бизнеса заявили, что повышение налога на игорный бизнес в Свердловской области в 2006 г. в 1,2 раза не должно отрицательно сказаться на его развитии, так как оно достаточно приемлемо.
«На сегодняшний день в Свердловской области самые высокие налоговые ставки в Уральском регионе. Так, если в Челябинской области сумма налогового сбора за одну единицу игрового автомата составляет 2 150 руб. в месяц, в Тюмени – 2 625 руб., в Перми – 2 200 руб., то в Свердловской области эта сумма составляет 3 750 руб. Учитывая уровень инфляции мы предполагаем, что к 2006 г. эта сумма достигнет 4 500 руб. с одной единицы игрового автомата в месяц. Если уровень налогообложения повышаться не будет, то финансовая ситуация станет наиболее оптимальной как для предпринимателей и потребителей, так и для властей. В противном случае субъекты игорного бизнеса будут вынуждены уйти либо с рынка, либо «в тень», – сообщили УрБК в пресс-службе УАРИБ.
По их мнению, налоговые отчисления предприятий игорной сферы ежегодно растут, и в 2004 году достигли 10 млрд. рублей по России. По данным УФНС по Свердловской области динамика налоговых поступлений в консолидированный бюджет в 2003 году составили – 99 млн. руб., в 2004 году – 253 млн. руб., на 1 июля 2005 года собрано 277 млн. 242 тыс. руб. Следовательно, поступления увеличились в 3,8 раза. По прогнозам УАРИБ в 2005 году они составят около 550 млн. руб. Если в 2006 году не будут значительно повышены ставки налога на игорный бизнес, то по оценкам экспертов УАРИБ дополнительные поступления по налогу составят от 81 до 135 млн. руб. к уровню 2005 г.
«Возможно, что в связи с изменением налогообложения игорный бизнес Екатеринбурга станет более цивилизованным, потому что постепенно с рынка будут уходить небольшие компании. Уже сегодня заметно сократилось количество игровых автоматов, расположенных на улицах и в магазинах. Следовательно, потенциальным игрокам будут предоставлены крупные комфортабельные игровые залы и качественное обслуживание. Поэтому можно предположить, что ситуация на рынке игорного бизнеса стабилизируется», – заключили в пресс-службе УАРИБ.
В то же время Президент Уральской ассоциации развития игорного бизнеса Алексей Галагузов считает, что развитие игорного бизнеса напрямую зависит от его налогообложения. «Главная особенность налога на игорный бизнес заключается в том, что он является региональным, то есть денежные средства не перечисляется в федеральный бюджет, а «оседают» там, где собираются. Следует отметить, что налог на игорный бизнес один из очень немногих региональных налогов. Его размер существенно сказывается на развитии бизнеса», – отметил А. Галагузов.
«Современная российская практика предоставляет возможность проверить действенность максимального налога на игорный бизнес. Например, в Калининградской области. Устанавливая ставку в размере 7 500, региональные власти рассчитывали получить 50-60 млн. руб. в бюджет, а получили в 30 раз меньше. При таких ставках легальный игорный бизнес попросту не развивается, он либо уходит в «тень», следовательно, налоги не выплачиваются вообще, либо – в другие регионы, где налог ниже. Это отрицательно скажется и на власти, и на потребителях, и на предпринимателях», – сообщил А. Галагузов.
По мнению члена комитета Областной думы Свердловской области по бюджету, финансам и налогам Георгия Перского, обоснованием этого закона является не привлечение дополнительных средств в бюджет, а ограничение распространения сети игорного бизнеса, следовательно, и повышение налога является нецелесообразной мерой.
«Более эффективными были бы управленческие решения, например, проекты размещения игорных заведений, которые уменьшали бы возможность участия детей или пенсионеров в игре на деньги», – сообщил Г. Перский.
«Повышение налога, кроме того, может стать, и вредным для экономики области. В частности, мы можем столкнуться с отраслевым бойкотом. При этом следует учитывать, что на работе в игорном бизнесе занято много студентов, которые могут потерять свои рабочие места», – отметил Г. Перский.
Как считает А. Галагузов, на сегодняшний день игорный бизнес является одной из наиболее динамично развивающихся сфер российской экономики. Сегодня в этой отрасли занято более 550 тыс. граждан РФ, что составляет 1% трудоспособного городского населения.
«Пик развития игорного бизнеса в Екатеринбурге приходится на 2004 год. По данным исследований Управления ФНС по Свердловской области, количество объектов налогообложения в сфере игорного бизнеса за период с января по октябрь 2004 г. увеличилось с 3 223 до 10 812. Прирост показателя за рассматриваемый период составил – 335 %. По прогнозам, до конца 2005 г. количество объектов налогообложения налогом на игорный бизнес достигнет 12 000-15 000. Соответственно прирост составит около 27,9%. К осени 2006 г. в городе произойдет стабилизация рынка игорных заведений. По исследованиям УАРИБ прирост показателя не превысит 30% к уровню 2005 г.», – отметил А. Галагузов.
«Я считаю, что чрезмерное увеличение налога на игорный бизнес может привести к нежелательным для экономики региона последствиям. Во-первых, увеличится количество несанкционированных объектов игорного бизнеса, прежде всего игровых автоматов. Во-вторых, возникает реальная возможность активного завоевания регионального рынка крупными московскими компаниями, для которых новый налог окажется посильным. В третьих, местным компаниям будет не выгодно инвестировать свои средства в данный вид бизнеса», – заключил А. Галагузов.
В представленном 12 сентября 2005 г. на заседании правительства Свердловской области законопроекте предусматривается увеличение ставки налога на игорный бизнес в 1,2 раза.
В пресс-службе Уральской ассоциации развития игорного бизнеса заявили, что повышение налога на игорный бизнес в Свердловской области в 2006 г. в 1,2 раза не должно отрицательно сказаться на его развитии, так как оно достаточно приемлемо.
«На сегодняшний день в Свердловской области самые высокие налоговые ставки в Уральском регионе. Так, если в Челябинской области сумма налогового сбора за одну единицу игрового автомата составляет 2 150 руб. в месяц, в Тюмени – 2 625 руб., в Перми – 2 200 руб., то в Свердловской области эта сумма составляет 3 750 руб. Учитывая уровень инфляции мы предполагаем, что к 2006 г. эта сумма достигнет 4 500 руб. с одной единицы игрового автомата в месяц. Если уровень налогообложения повышаться не будет, то финансовая ситуация станет наиболее оптимальной как для предпринимателей и потребителей, так и для властей. В противном случае субъекты игорного бизнеса будут вынуждены уйти либо с рынка, либо «в тень», – сообщили УрБК в пресс-службе УАРИБ.
По их мнению, налоговые отчисления предприятий игорной сферы ежегодно растут, и в 2004 году достигли 10 млрд. рублей по России. По данным УФНС по Свердловской области динамика налоговых поступлений в консолидированный бюджет в 2003 году составили – 99 млн. руб., в 2004 году – 253 млн. руб., на 1 июля 2005 года собрано 277 млн. 242 тыс. руб. Следовательно, поступления увеличились в 3,8 раза. По прогнозам УАРИБ в 2005 году они составят около 550 млн. руб. Если в 2006 году не будут значительно повышены ставки налога на игорный бизнес, то по оценкам экспертов УАРИБ дополнительные поступления по налогу составят от 81 до 135 млн. руб. к уровню 2005 г.
«Возможно, что в связи с изменением налогообложения игорный бизнес Екатеринбурга станет более цивилизованным, потому что постепенно с рынка будут уходить небольшие компании. Уже сегодня заметно сократилось количество игровых автоматов, расположенных на улицах и в магазинах. Следовательно, потенциальным игрокам будут предоставлены крупные комфортабельные игровые залы и качественное обслуживание. Поэтому можно предположить, что ситуация на рынке игорного бизнеса стабилизируется», – заключили в пресс-службе УАРИБ.
В то же время Президент Уральской ассоциации развития игорного бизнеса Алексей Галагузов считает, что развитие игорного бизнеса напрямую зависит от его налогообложения. «Главная особенность налога на игорный бизнес заключается в том, что он является региональным, то есть денежные средства не перечисляется в федеральный бюджет, а «оседают» там, где собираются. Следует отметить, что налог на игорный бизнес один из очень немногих региональных налогов. Его размер существенно сказывается на развитии бизнеса», – отметил А. Галагузов.
«Современная российская практика предоставляет возможность проверить действенность максимального налога на игорный бизнес. Например, в Калининградской области. Устанавливая ставку в размере 7 500, региональные власти рассчитывали получить 50-60 млн. руб. в бюджет, а получили в 30 раз меньше. При таких ставках легальный игорный бизнес попросту не развивается, он либо уходит в «тень», следовательно, налоги не выплачиваются вообще, либо – в другие регионы, где налог ниже. Это отрицательно скажется и на власти, и на потребителях, и на предпринимателях», – сообщил А. Галагузов.
По мнению члена комитета Областной думы Свердловской области по бюджету, финансам и налогам Георгия Перского, обоснованием этого закона является не привлечение дополнительных средств в бюджет, а ограничение распространения сети игорного бизнеса, следовательно, и повышение налога является нецелесообразной мерой.
«Более эффективными были бы управленческие решения, например, проекты размещения игорных заведений, которые уменьшали бы возможность участия детей или пенсионеров в игре на деньги», – сообщил Г. Перский.
«Повышение налога, кроме того, может стать, и вредным для экономики области. В частности, мы можем столкнуться с отраслевым бойкотом. При этом следует учитывать, что на работе в игорном бизнесе занято много студентов, которые могут потерять свои рабочие места», – отметил Г. Перский.
Как считает А. Галагузов, на сегодняшний день игорный бизнес является одной из наиболее динамично развивающихся сфер российской экономики. Сегодня в этой отрасли занято более 550 тыс. граждан РФ, что составляет 1% трудоспособного городского населения.
«Пик развития игорного бизнеса в Екатеринбурге приходится на 2004 год. По данным исследований Управления ФНС по Свердловской области, количество объектов налогообложения в сфере игорного бизнеса за период с января по октябрь 2004 г. увеличилось с 3 223 до 10 812. Прирост показателя за рассматриваемый период составил – 335 %. По прогнозам, до конца 2005 г. количество объектов налогообложения налогом на игорный бизнес достигнет 12 000-15 000. Соответственно прирост составит около 27,9%. К осени 2006 г. в городе произойдет стабилизация рынка игорных заведений. По исследованиям УАРИБ прирост показателя не превысит 30% к уровню 2005 г.», – отметил А. Галагузов.
«Я считаю, что чрезмерное увеличение налога на игорный бизнес может привести к нежелательным для экономики региона последствиям. Во-первых, увеличится количество несанкционированных объектов игорного бизнеса, прежде всего игровых автоматов. Во-вторых, возникает реальная возможность активного завоевания регионального рынка крупными московскими компаниями, для которых новый налог окажется посильным. В третьих, местным компаниям будет не выгодно инвестировать свои средства в данный вид бизнеса», – заключил А. Галагузов.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Президент Уральской ассоциации развития игорного бизнеса Алексей Галагузов: ...
- Уральская ассоциация развития игорного бизнеса: Чрезмерное увеличение налог ...
- Уральская ассоциация развития игорного бизнеса: С изменением налогообложени ...
- Уральская ассоциация развития игорного бизнеса: К осени 2006 г. в городе пр ...
- Уральская ассоциация развития игорного бизнеса: Общая сумма поступлений от ...