Уральская ассоциация развития игорного бизнеса: Чрезмерное увеличение налога на игорный бизнес может привести к нежелательным для экономики региона последствиям

13 сентября 2005 (10:30)

«Развитие игорного бизнеса напрямую зависти от его налогообложения. Главная особенность налога на игорный бизнес заключается в том, что он является региональным, то есть денежные средства не перечисляется в федеральный бюджет, а «оседают» там, где собираются. Следует отметить, что налог на игорный бизнес один из очень немногих региональных налогов. Его размер существенно сказывается на развитии бизнеса», – заявил УрБК Президент Уральской ассоциации развития игорного бизнеса Алексей Галагузов, комментируя законопроект по увеличению налогообложения игорного бизнеса, предлагаемый правительством Свердловской области.

«Современная российская практика предоставляет возможность проверить действенность максимального налога на игорный бизнес. Например, в Калининградской области. Устанавливая ставку в размере 7 500, региональные власти рассчитывали получить 50-60 млн. руб. в бюджет, а получили в 30 раз меньше. При таких ставках легальный игорный бизнес попросту не развивается. В таком случае игорный бизнес либо уходит в «тень», следовательно, налоги не будут выплачиваться вообще, либо он уйдет в другие регионы, где налог ниже. Это отрицательно скажется и на власти, и на потребителях, и на предпринимателях», – сообщил А. Галагузов.

«Я считаю, что чрезмерное увеличение налога на игорный бизнес может привести к нежелательным для экономики региона последствиям. Во-первых, увеличится количество несанкционированных объектов игорного бизнеса, прежде всего игровых автоматов. Во-вторых, возникает реальная возможность активного завоевания регионального рынка крупными московскими компаниями, для которых новый налог окажется посильным. В третьих, местным компаниям будет не выгодно инвестировать свои средства в данный вид бизнеса», – заключил А. Галагузов.


Другие материалы по теме: