Берегите бренд – ваше богатство!

19 сентября 2005 (10:34)

PR-специалисты, рекламисты, как люди творческие, чаще склонны рассуждать об «идеях», «концепциях», «манипуляциях массовым сознанием», «потребительских предпочтениях», «целевых аудиториях». И бренд воспринимается ими как некий феномен, обитающий в заоблачных информационно-креативных сферах. Но это реальный товар, и рождается он на земле. Причем такой факт требует освидетельствования, оформления огромного количество бумаг. «Приземлить» творцов решила Светлана Высотина, генеральный директор екатеринбургской «Первой управляющей бренд-компании».

Компания вкладывает большие деньги в рекламу, презентации, другие мероприятия по продвижению своего бренда на рынке. И если она абсолютно не задумывается о юридических аспектах такой деятельности, то рискует столкнуться с существенными материальными и репутационными потерями, а порой вообще с катастрофическими последствиями для бизнеса в целом.

Брендинг – это комплексное решение вопросов предприятия или товара, начиная от выбора названия и разработки логотипа до регистрации товарного знака и его экспансии на тот или иной рынок товаров и услуг.

Следует отметить, что крупные предприятия раньше других осознали необходимость защиты, развития своих брендов. Именно с этой целью в их штатах имеется либо позиция бренд-менеджера, либо целое структурное подразделение, в компетенцию которых входит юридическая сторона дела.

Руководители средних и небольших предприятий пытаются самостоятельно решать подобные вопросы. Но ресурсов, средств и методов у них для этого явно недостаточно. Поэтому одна из перспектив для подобных хозяйствующих субъектов – передача функций юридической защиты бренда, управления им на аутсорсинг.

С полным вариантом материала можно ознакомиться по адресу: http://www.sovetnik.ru/magazine/archive/article/2005/7/?id=14


Другие материалы по теме: