В Екатеринбурге количество кредитов, оформляемых в залах торговых сетей, составляет 30-40% от общего объема продаж

27 сентября 2005 (11:30)

30 – 40% бытовой техники продается в кредит в торговых сетях Екатеринбурга.


По словам директора по координации торговой сети «Кардинал» Сергея Малахова, на сегодняшний день количество кредитов оформляемых в залах торговых сетей составляет 35% от всего объема продаж. «По сравнению с прошлым годом эта цифра стала значительно меньше. Такая тенденция связана с большими объемами кредитования в прошлом году. Дело в том, что не все наши покупатели погасили кредиторскую задолженность к данному периоду времени», – отмечает С. Малахов.
«Покупатели приобретают в кредит товары разных сегментов, стоимость которых не ниже 3 000 руб. Оформляют кредит на покупку товара граждане различных категорий. Покупатели с высоким уровнем достатка тоже берут товары в кредит, потому что им не удобно выделять из бюджета достаточно крупную сумму единовременно», – сообщил С. Малахов.


По мнению директора торговой сети «Норд» Андрея Цыбина, увеличение или уменьшение объема товара, продаваемого в кредит, не зависит от рыночных изменений. «Достаточно сложно выявить причины, по которым покупатели в тот или иной промежуток времени более активно приобретают товары по средствам кредитования», – отмечает А. Цыбин.


«Наиболее востребованным является оформление кредитов на крупную технику, стоимость которой превышает 8 000 руб. Наибольшей популярностью пользуются кредиты у покупателей со средним уровнем достатка. Есть, конечно, единичные случаи приобретения в кредит техники гражданами с высоким уровнем достатка», – сообщил А. Цыбин.


«20 % товара наша торговая сеть реализует в кредит. Клиент приобретает товар по необходимости, поэтому здесь нет определенных факторов, влияющих на увеличение или уменьшение количества кредитов», – заявил директор торговой сети «Надель» Дмитрий Чухнин.


«Мы реализуем товары специфического характера, поэтому объем продаж швейных машин в кредит не зависит от сезона. Основными нашими клиентами являются семейные люди, которые могут приобрести товар в кредит, в зависимости от своего материального положения», – сообщил Д. Чухнин.


«Минимальная сумма, на которую мы оформляли кредит, составляет 3 000 руб.», – заключил Д. Чухнин.


«В настоящее время доля покупок, совершенных в кредит, в нашей сети составляет порядка 30% от общего оборота», – рассказала УрБК руководитель отдела разработки программ лояльности торговой сети «МИР» Юлия Пушкарева, комментируя развитие потребительского кредитования в Екатеринбурге.


«Большая часть из этих покупок приходится на крупную бытовую технику: холодильники, стиральные машины, кухонные плиты и аудио-, видеотехнику (телевизоры, плазменные панели, домашние кинотеатры). В последнее время мы отмечаем рост продаж с использованием кредитных схем в сегменте мобильных телефонов и цифровой техники, например, фото- и видеокамер», – отметила Юлия Пушкарева.


«Сегодня покупки в кредит совершают люди с разными доходами и разного социального статуса. Например, покупателям с невысокими доходами потребительское кредитование дает возможность приобрести необходимую технику без предварительного накопления, а люди с доходами средними и выше среднего приобретают в кредит технику более дорогих брендов», – отметила Ю. Пушкарева.


Другие материалы по теме: