«Вечерний Екатеринбург», Алексей Смирнов пишет: «Туризм пошёл в гору»

27 сентября 2005 (11:58)

Прорыв в этой сфере в уральской столице очевиден

Вчера в администрации города состоялся торжественный приём главы города, посвящённый Всемирному дню туризма. Мировая общественность отмечает этот праздник с 1980 года. В последние несколько лет мы также подключились к прогрессивному человечеству, область туризма – одна из самых динамично развивающихся в нашем городе. Сегодня ей придаётся не меньшее значение, чем промышленной и торговой сферам. По количеству туристических фирм мы твёрдо занимаем третье место в России – после Москвы и Санкт-Петербурга. Отрадно заметить, что с каждым годом увеличивается количество фирм, занимающихся не только выездным, но и въездным туризмом. А он, в свою очередь, стимулирует развитие всего нашего мегаполиса. Ведь если мы хотим, чтобы город был интересен для гостей, мы должны развивать и другие сферы: торговую, культурную, развлекательную и прежде всего - гостиничную.

Ещё 5–6 лет назад ситуация в последней в Екатеринбурге была «драматичная». Командировочные и гости города зачастую вынуждены были селиться в ведомственных «домах приёма». По словам главы Екатеринбурга Аркадия Чернецкого, тогда нечего было и говорить о цивилизованном туризме, если мы могли предложить гостям не более чем «угол бог знает где». Сегодня гостиничная сфера изменилась в корне. Только за прошедший период 2005 года в Екатеринбурге запущено в эксплуатацию 5 первоклассных отелей, причём один из них – исключительно на средства зарубежного инвестора. Ещё пять будут сданы в самое ближайшее время. Иностранный капитал, похоже, всерьёз заинтересовался столицей Урала: сразу несколько компаний из ближнего и дальнего зарубежья выразили желание вложить свои средства в строительство отелей.

Но не менее важна и имиджевая, рекламная сторона вопроса. Жители иных городов и стран должны узнать о достопримечательностях Екатеринбурга: о его трёхвековой истории, о сокровищах Уральских гор, о редком географическом положении и архитектуре, о его музеях и театрах, отелях и промышленных гигантах. Только после этого они захотят посетить столицу Урала. На небольшой выставке в городской мэрии были представлены многочисленные информационные материалы о Екатеринбурге – буклеты, путеводители, книги, фильмы, сувениры.

Но, по замечанию главы города, необходимо рекламировать столицу Урала не только в печатных СМИ, но и в Интернете, а также на различных конгрессах и форумах – в России и за рубежом. Екатеринбургская делегация уже неоднократно участвовала в подобных акциях в Москве. В 2006 году планируется наладить контакты с Берлином.

Председатель городской Думы Евгений Порунов заметил, что в развитии въездного туризма заинтересованы все без исключения слои горожан. Новые «гостевые» потоки не только несут деньги в бюджет и способствуют привлечению инвестиций. Въездной туризм – это дополнительные рабочие места для горожан, гостиничные комплексы, предприятия общепита и многое-многое другое. Екатеринбургская Дума в 2000 году уже принимала программу по поддержке въездного туризма, в 2005 году аналогичную программу также утвердили на два года. По словам спикера, народные избранники будут всемерно поддерживать «туристическую» стратегию города.

Помимо всего прочего, глава города вручил наиболее отличившимся в сфере въездного туризма предпринимателям и руководителям почётные грамоты и благодарственные письма. Конвейер туризма запущен, и если не снижать темпов, к 2015 году «все флаги в гости будут к нам».


Другие материалы по теме: