«Вечерний Екатеринбург», Виктор Толстенко пишет: «Бизнес-2006: создание рабочих мест»
30 сентября 2005 (11:56)
Сегодня истекает срок, определённый Советом по малому предпринимательству при главе Екатеринбурга неделю назад для доработки стратегической программы «Развитие малого производственного бизнеса» – с тем чтобы Аркадий Чернецкий его подписал; и проект получит путёвку в жизнь.
Напомню, что это направление Стратегического плана развития Екатеринбурга предполагает организацию новых производств; развитие кооперации – крупного и малого бизнеса, науки; создание новых рабочих мест; повышение эффективности использования промышленных территорий – и всё это для снижения себестоимости и увеличения выпуска конкурентоспособной продукции, расширения объёмов и видов услуг.
Несомненно, в выигрыше оказываются и крупные предприятия, и предприниматели; муниципальная власть и горожане. Крупный бизнес получает возможность мобилизовать ресурсы для развития профильного производства – не отвлекаясь на поддержку вспомогательных производств. Малый производственный бизнес, получив доступ к мощностям, инфраструктуре и услугам заводских
подразделений, может обеспечить эффективное развитие своих производств. Для муниципалитета такие индустриально-промышленные парки (а возможно, и целые кластеры новых компаний) станут, естественно, источником дополнительных доходов городской казны; позволят решать проблемы занятости населения.
Проект рождался неспоро – на реализацию идеи ушёл практически год. Но в результате, как мне кажется, удалось найти оптимальные способы решения многих вопросов для достижения главной задачи: инвестиционный климат в Екатеринбурге ещё более потеплеет. А это первейшая предпосылка создания многопрофильной экономики, которая только и способна обеспечить социально ориентированную политику повышения уровня жизни населения; в том числе и в возможностях городского бюджета – на те же муниципальные программы социальной защиты горожан. Потому что диверсификация экономики, более длинные цепочки производства добавленной стоимости – это максимум налогов, остающихся в регионе.
Надо сказать, екатеринбургский стратегический проект по малому предпринимательству – мало того, что он, оказывается, единственный в России, аналогов пока нет – ещё и подоспел очень вовремя. На днях Всемирный банк опубликовал доклад «Предпринимательство в 2006 году: создание новых рабочих мест», где на основе наблюдений за развитием экономик 155 стран делается вывод, что реальный деловой климат в тех или иных государствах – соответственно, уровень жизни – напрямую зависит от количества и самочувствия малых и средних предприятий. Мировые банкиры отмечают, что Россия добилась определённых успехов в развитии этой сферы, что позволило ей занять в глобальном рейтинге предпринимательского климата 79-е место (к примеру, Китай находится на 91-м месте; Индия на 116-м; Бразилия на 119-м). Однако нам далеко до США, Канады, Норвегии, Австралии, Новой Зеландии и Сингапура,
где одновременно высоки и сопоставимы темпы роста уровня жизни и малого предпринимательства. К слову, именно эти страны известны протекционистской политикой властей в отношении небольших форм бизнеса: там поощряют любые намерения создавать рабочие места.
Так что, думаю, совершенно справедливо в самый последний момент в стратегическую программу развития малого производственного бизнеса в Екатеринбурге внесены существенные финансовые коррективы. Если поначалу на проект, который его авторам казался, видимо, неким локальным, планировалось потратить всего 53 млн руб., то сейчас набралось мероприятий на 1 миллиард 578 млн руб.. Основную долю в этой сумме составят вложения самих екатеринбургских предпринимателей (порядка 47 %) и зарубежных инвесторов (34 %). Кроме того, порядка 10 % вложений гарантирует администрация Екатеринбурга; 6 % – различные банки; 3 % затрат обеспечат средства от федеральных и региональных программ.
Напомню, что это направление Стратегического плана развития Екатеринбурга предполагает организацию новых производств; развитие кооперации – крупного и малого бизнеса, науки; создание новых рабочих мест; повышение эффективности использования промышленных территорий – и всё это для снижения себестоимости и увеличения выпуска конкурентоспособной продукции, расширения объёмов и видов услуг.
Несомненно, в выигрыше оказываются и крупные предприятия, и предприниматели; муниципальная власть и горожане. Крупный бизнес получает возможность мобилизовать ресурсы для развития профильного производства – не отвлекаясь на поддержку вспомогательных производств. Малый производственный бизнес, получив доступ к мощностям, инфраструктуре и услугам заводских
подразделений, может обеспечить эффективное развитие своих производств. Для муниципалитета такие индустриально-промышленные парки (а возможно, и целые кластеры новых компаний) станут, естественно, источником дополнительных доходов городской казны; позволят решать проблемы занятости населения.
Проект рождался неспоро – на реализацию идеи ушёл практически год. Но в результате, как мне кажется, удалось найти оптимальные способы решения многих вопросов для достижения главной задачи: инвестиционный климат в Екатеринбурге ещё более потеплеет. А это первейшая предпосылка создания многопрофильной экономики, которая только и способна обеспечить социально ориентированную политику повышения уровня жизни населения; в том числе и в возможностях городского бюджета – на те же муниципальные программы социальной защиты горожан. Потому что диверсификация экономики, более длинные цепочки производства добавленной стоимости – это максимум налогов, остающихся в регионе.
Надо сказать, екатеринбургский стратегический проект по малому предпринимательству – мало того, что он, оказывается, единственный в России, аналогов пока нет – ещё и подоспел очень вовремя. На днях Всемирный банк опубликовал доклад «Предпринимательство в 2006 году: создание новых рабочих мест», где на основе наблюдений за развитием экономик 155 стран делается вывод, что реальный деловой климат в тех или иных государствах – соответственно, уровень жизни – напрямую зависит от количества и самочувствия малых и средних предприятий. Мировые банкиры отмечают, что Россия добилась определённых успехов в развитии этой сферы, что позволило ей занять в глобальном рейтинге предпринимательского климата 79-е место (к примеру, Китай находится на 91-м месте; Индия на 116-м; Бразилия на 119-м). Однако нам далеко до США, Канады, Норвегии, Австралии, Новой Зеландии и Сингапура,
где одновременно высоки и сопоставимы темпы роста уровня жизни и малого предпринимательства. К слову, именно эти страны известны протекционистской политикой властей в отношении небольших форм бизнеса: там поощряют любые намерения создавать рабочие места.
Так что, думаю, совершенно справедливо в самый последний момент в стратегическую программу развития малого производственного бизнеса в Екатеринбурге внесены существенные финансовые коррективы. Если поначалу на проект, который его авторам казался, видимо, неким локальным, планировалось потратить всего 53 млн руб., то сейчас набралось мероприятий на 1 миллиард 578 млн руб.. Основную долю в этой сумме составят вложения самих екатеринбургских предпринимателей (порядка 47 %) и зарубежных инвесторов (34 %). Кроме того, порядка 10 % вложений гарантирует администрация Екатеринбурга; 6 % – различные банки; 3 % затрат обеспечат средства от федеральных и региональных программ.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- В рамках стратегического проекта «Развитие малого производственного бизнеса ...
- В Екатеринбурге проходят традиционные Дни малого бизнеса
- Сегодня в Екатеринбурге заканчивает работу конференция «Дни малого бизнеса»
- На развитие малого бизнеса в Свердловской области будет выделено 23 млн. ру ...
- В ближайшие три года на малых предприятиях Челябинской области появится бол ...