Введение специальных защитных марок на «льготные» лекарства отрицательно скажется на материальном состоянии аптек

3 октября 2005 (13:00)

В 2006 г. около 200 млн. руб. фармацевтам придется заплатить за специальные защитные марки, которые будут наклеиваться на «льготные» лекарства. Чиновники объясняют необходимость введения маркировки борьбой с фальсификатом, а участники рынка воспринимают ее как скрытый налог - до сих пор случаев подделки лекарств в рамках ДЛО зафиксировано не было.


Федеральная программа дополнительного лекарственного обеспечения была запущена 1 января 2005 г., и на ее реализацию из госбюджета выделено 50,8 млрд. руб. В рамках программы деньги эти направляются на закупку лекарств у производителей и оплату услуг дистрибьюторов-участников ДЛО. Пул дистрибьюторов в конце 2004 г. определил как координатора программы Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (ФСН). А весной 2005 г. ФСН решила еще и бороться с фальсификатом в ДЛО, для чего рекомендовала с начала 2006 г. оклеивать препараты, вошедшие в программу, защитными голографическими марками. С тех пор чиновники скрывали стоимость марок. В конце прошлой недели генеральным директором Центра экспертизы и контроля качества медпродукции ФСН Аркадием Феферманом утвержден «Порядок добровольного применения специальных идентификационных защитных знаков». В документе марки разделены на четыре категории в зависимости от стоимости лекарств. Препараты дешевле 10 руб. за упаковку будут оклеены марками по 12 коп., от 10 до 60 руб. – по 18 коп., от 60 до 150 руб.- по 70 коп., свыше 150 руб.- по 1,5 руб.


Таким образом, затраты фармпроизводителей на маркировочную кампанию в 2006 г. можно оценить примерно в $7 млн.


Участники рынка отмечают, что другого выхода, кроме неукоснительного следования инструкциям ФСН, у них нет. В документе ФСН также определен производитель марок – ФГУП «Научно-технический центр «Атлас»». По данным участников рынка, это предприятие ранее входило в состав ФАПСИ, а сейчас входит в техническое ведомство ФСБ. По данным «Бизнеса», сразу несколько предприятий по производству голографических защитных марок высказали намерение участвовать в конкурсе на печать марок по ДЛО, однако тендер так и не был объявлен.


Принятие нового закона может привести к резкому снижению прибыли аптек, а также может причинить некоторые неудобства в работе фармацевтов. «О том, что в 2006 г. фармацевтам придется заплатить около 200 млн. руб. за специальные защитные марки, которые будут наклеиваться на «льготные» лекарства, мне и моим сотрудникам известно не было. Нововведение отрицательно скажется не только на материальном состоянии аптек, но доставит лишние неудобства фармацевтам», – заявила УрБК заведующая «Аптека №26» (входит в состав ЕМУП «Здоровье») Кира Кириллова.


«С другой стороны введение подобной программы позволит льготникам быть уверенными в качестве препаратов. Нам больше не придется доказывать подлинность препарата», – сообщила К. Кириллова.


«В любом случае, если этот законопроект вступит в силу, то аптечным сетям Екатеринбурга придется принять решение правительства. Следовательно, мы будем вынуждены искать денежные средства на осуществление данной программы», – заключила К. Кириллова.


Другие материалы по теме: