Газета «Бизнес»: В 2006 году около 200 млн. рублей фармацевтам придется заплатить за специальные защитные марки, которые будут наклеиваться на «льготные» лекарства

3 октября 2005 (14:54)

В 2006 г. около 200 млн. руб. фармацевтам придется заплатить за специальные защитные марки, которые будут наклеиваться на «льготные» лекарства. Чиновники объясняют необходимость введения маркировки борьбой с фальсификатом, а участники рынка воспринимают ее как скрытый налог – до сих пор случаев подделки лекарств в рамках ДЛО зафиксировано не было. Об этом пишет газета «Бизнес».

Федеральная программа дополнительного лекарственного обеспечения была запущена 1 января 2005 г., и на ее реализацию из госбюджета выделено 50,8 млрд. руб. В рамках программы деньги эти направляются на закупку лекарств у производителей и оплату услуг дистрибьюторов-участников ДЛО. Пул дистрибьюторов в конце 2004 г. определил как координатора программы Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (ФСН). А весной 2005 г. ФСН решила еще и бороться с фальсификатом в ДЛО, для чего рекомендовала с начала 2006 г. оклеивать препараты, вошедшие в программу, защитными голографическими марками. С тех пор чиновники скрывали стоимость марок. В конце прошлой недели генеральным директором Центра экспертизы и контроля качества медпродукции ФСН Аркадием Феферманом утвержден «Порядок добровольного применения специальных идентификационных защитных знаков». В документе марки разделены на четыре категории в зависимости от стоимости лекарств. Препараты дешевле 10 руб. за упаковку будут оклеены марками по 12 коп., от 10 до 60 руб.- по 18 коп., от 60 до 150 руб.- по 70 коп., свыше 150 руб. – по 1,5 руб.

По данным аналитического агентства DSM Group, с января по июль 2005 г. в рамках ДЛО было продано около 104 млн. упаковок лекарственных препаратов. Таким образом, затраты фармпроизводителей на маркировочную кампанию в 2006 г. можно оценить примерно в $7 млн.

Участники рынка отмечают, что другого выхода, кроме неукоснительного следования инструкциям ФСН, у них нет. «Наша компания поддерживает программу, поэтому марки будем закупать», - говорит руководитель по работе с ключевыми клиентами Schering AG Елена Кулакова. Менеджер одной из западных компаний отмечает, что введение марок увеличит затраты на производство за рубежом. «Стоимость самой марки не страшна ни для одного из наших продуктов, однако за границей нам придется вносить изменения в производственный процесс, а стало быть, менять аудит, финансовую отчетность, ставить машины для оклейки», – говорит собеседник «Бизнеса». В документе ФСН также определен производитель марок – ФГУП «Научно-технический центр «Атлас»». По данным участников рынка, это предприятие ранее входило в состав ФАПСИ, а сейчас входит в техническое ведомство ФСБ. По данным «Бизнеса», сразу несколько предприятий по производству голографических защитных марок высказали намерение участвовать в конкурсе на печать марок по ДЛО, однако тендер так и не был объявлен.


Другие материалы по теме: