Представители торговых центров Екатеринбурга рассчитывают, что ТЦ с иностранным капиталом займут не более 25% рынка

4 октября 2005 (08:26)

Рынок торговой недвижимости Екатеринбурга стал привлекательным как для московских, так и для иностранных капиталов. Последние уже запустили несколько торговых центров, которые могут полностью изменить торговый ландшафт города. Об этом сообщают «Ведомости».

На сегодняшний день в Екатеринбурге функционируют 13 торговых центров, их общая торговая площадь составляет почти 130 000 кв. м (примерно 90 кв. м на 1 000 жителей). До конца 2005 г. планируется ввести в эксплуатацию еще один объект площадью 7 000 кв. м. По оценкам консалтинговой компании «Урал-Гермес», за последующие 10 лет торговые площади увеличатся в 3-3,6 раза - до 400 000 - 470 000 кв. м. Особо урожайным для местного рынка стал 2005 г.: сразу четыре центра объявили о своем открытии. Самый крупный из новичков - ТРЦ «Парк Хаус» (общая площадь 61 000 кв. м) построен и введен в эксплуатацию с привлечением капитала самарской группы компаний «Время» и австрийского холдинга Meinl European Land. «Интересно, что, пока рынок не был насыщен, западные компании не особо интересовались Екатеринбургом, - напоминает председатель Российского совета торговых центров Олег Войцеховский. — Теперь, когда местные игроки своим примером доказали, что этот бизнес может приносить деньги, иностранцы решили принять в нем участие». Наиболее показателен пример того же ТРЦ «Парк-Хаус», где Meinl European Land (MEL) выкупил долю в уже практически построенном молле. Хотя управление комплексом по-прежнему осуществляет группа компаний «Время». Покупая готовые объекты, MEL перекладывает проблемы с землеотводами и строительством на российского партнера. Объект в Екатеринбурге обошелся компании в 75 млн. евро. Пресс-секретарь группы «Время» Алексей Ванчугов отмечает, что Екатеринбург представляет огромный интерес для девелоперов. По оценкам «Времени», в ближайшие 5 лет ежегодная покупательная способность населения Екатеринбурга будет давать прирост 15-20%. Хотя уже сегодня, по словам Ванчугова, рынок заполнен почти на 60% и скоро может возникнуть ситуация, при которой появляется некий паритет между количеством ТЦ и потенциальных клиентов. О. Войцеховский считает, что к 2010 г. местные операторы смогут рассчитывать только на половину товарооборота – большую часть рынка займут федеральные и иностранные компании. «Местные ТЦ не будут лидировать на рынке Екатеринбурга, максимум, чего они смогут добиться – это конкуренции на равных», – утверждает А. Ванчугов.

«Именно иностранные компании должны переживать, как они будут с нами конкурировать, а не мы», – сказал коммерческий директор компании «Кит-Кэпитал» Сергей Краснобородько. Топ-менеджер полагает, что инфраструктура, менеджмент и концепция местных центров не уступает западным. К тому же у екатеринбургских игроков есть козырь – географическое расположение их объектов преимущественно в центре города. Новичкам же приходится довольствоваться окраинами, поскольку в центре практически нет землеотводов для масштабных проектов. «Иностранцы не знают местного рынка, поэтому либо работают по неправильным схемам, либо назначают слишком высокую арендную ставку. Кроме того, они выбрали неудачное расположение - на окраинах города. Объекты в центре привлекут больше покупателей, и поэтому я предполагаю, что скоро «Парк-Хаус» начнет терять клиентов», – считает директор ТРЦ «Антей» Андрей Гавриловский.

Местные игроки рассчитывают, что ТЦ с иностранным капиталом займут не более 25% рынка еще и потому, что екатеринбургские комплексы выходят на новую стадию развития – создание индивидуальных концептуальных форматов работы. Большая часть екатеринбургских ТЦ ориентируется на массовый сегмент. По мнению специалистов компании «Урал-Гермес», сейчас начинается новый этап в развитии торговых центров: наиболее конкурентоспособными становятся торговые центры, которые имеют четкую рыночную концепцию и ориентированы на определенного потребителя.


Другие материалы по теме: