Союз виноградарей и виноделов России с 1 января 2006 года решил маркировать российские вина специальными марками, согласно принятой в Европе классификации

6 октября 2005 (09:58)

Союз виноградарей и виноделов России решил маркировать российские вина специальными марками, согласно принятой в Европе классификации. Система начнет работать уже с 1 января 2006 г. Участники рынка рассчитывают, что эти меры помогут бороться с некачественной продукцией, однако считают, что госконтроль был бы более эффективным. Об этом пишет газета «Бизнес».

Отечественные виноделы решили последовать примеру своих западных коллег, введя классификацию продукции. Участники Союза виноградарей и виноделов России (СВВР) создали регламент, согласно которому появится два вида вин: с наименованием по происхождению (НП, аналог французского Vin de Pays) и контролируемых наименований по происхождению (КНП, аналог AOC). К категории НП относятся вина, произведенные из сортов винограда, произрастающего в определенной местности. Они разливаются и упаковываются в границах этой местности. В отличие от НП вина категории КНП будут бутилироваться непосредственно на предприятии-изготовителе. Запретят использовать виноматериалы, произведенные вне границ конкретной местности, а контроль продукции будет определен в регламенте. Создание регламентации в СВВР связывают с ростом инвестиций в отрасль. «Инвестиции в виноградники ежегодно растут, появляется 3-5 тыс. га в год (сейчас площадь российских виноградников составляет 72 тыс. га.), растет и качество продукции, поэтому решили ввести отличительные знаки, как на развитых рынках», – говорит вице-президент СВВР Леонид Попович. По его словам, НП планируется ввести 1 января 2006 г., КПН – спустя год.

Участники рынка с интересом отнеслись к запуску этой программы. «Эта мера позволит сократить долю суррогатного вина», – говорит член Совета директоров Chateau le Grand Vostock Елена Денисова. По ее словам, на суррогатное вино в сегменте до 70 руб. приходится 50%.

По данным Национальной алкогольной ассоциации, в 2004 г. общий объем продаж российского вина составил 13,8 млрд. руб. (примерно $ 500 млн.). Впрочем, эксперты указывают на то, что отсутствие контроля со стороны государства может стать негативным моментом.


Другие материалы по теме: