Минсельхоз РФ разрешил продавцам и производителям алкоголя работать только с продукцией, маркированной федеральной маркой

28 января 2005 (09:00)

Неразбериха с акцизными марками, которые должны наклеиваться на каждую бутылку вина, произведенную в России, закончена. Вчера Минсельхоз разрешил и продавцам, и производителям алкоголя работать только с продукцией, маркированной федеральной маркой. Из-за возникшей ситуации с начала года винзаводы потеряли около 1 млрд. руб. Об этом сообщают «Ведомости»

В конце 2004 г. Правительство РФ выпустило постановление, согласно которому с 1 января 2005 г. российские производители натуральных вин обязаны наклеивать на свою продукцию лишь федеральные акцизные марки. Однако по действующему закону, регулирующему производство и оборот алкогольной продукции, вина можно продавать при наличии еще и региональной акцизной марки. Весь январь оптовики и производители вин пребывали в замешательстве: оба закона находились в силе. Получилось, что дистрибьюторы и розничные точки не могли продавать вино с двумя акцизными марками, сетовал председатель Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин.

Вчера состоялась встреча замминистра сельского хозяйства Александра Козлова с представителями МВД, Федеральной налоговой службы и Роспотребнадзора, на которой чиновники решили судьбу виноделов. В официальном письме, копия которого находится в распоряжении «Ведомостей», говорится, что с 1 января 2005 г. оптовики и розница могут продавать вина, приобретенные после 31 декабря 2004 г., маркированные только федеральной специальной маркой. Что касается реализации вин, приобретенных до 1 января, чиновники все-таки обязали оптовиков наклеивать обе марки - и федеральную, и региональную.

Пока ситуация оставалась без разъяснения, производители вин несли серьезные убытки и многие из них были вынуждены остановить производство. Президент Союза виноградарей и виноделов Валерий Логинов, оценивает потери производителей вин с начала января в 1 млрд. руб. По его оценкам, производители с начала года не смогли продать от 30% до 50% своей продукции.

По данным Союза виноградарей и виноделов, объем рынка вина (натурального и игристого) в 2004 г. в денежном выражении составил $2 млрд., доля импорта – 55%. Объем продаж всех российских предприятий в 2004 г., по данным Национальной алкогольной ассоциации, составил 12,1 млн. дал шампанского и игристых вин и 39,1 млн. дал натуральных вин.


Другие материалы по теме: