Екатеринбургский филиал МК «Тройка-Диалог»: Для российских компаний социальная ориентация является конкурентным преимуществом
12 октября 2005 (10:28)
Крупнейшие американские автомобильные компании Дженерал Моторс и Форд несут убытки из-за высокой себестоимости собственной продукции, в которой значительную долю составляют их социальные обязательства перед рабочими, сообщает журнал «Финанс». Так, по данным журнала, в среднем, социальные проекты компаний приводят к удорожанию каждой машины на $ 1,5 тыс. В результате эти компании проигрывают конкурентную борьбу производителям из азиатского региона, у которых такие затраты значительно ниже. Например, у Тойота затраты на социальное обеспечение работников приводят к подорожанию автомобиля лишь на $300.
Американские компании пытаются исправить положение, увольняя персонал. Форд, например, до конца года планирует сократить 2 750 сотрудников. Сейчас у Дженерал Моторс и Форд производственные мощности загружены только на 85-86%.
«В отличие от американского автопрома, для российских компаний социальная ориентация является конкурентным преимуществом», – заявил УрБК директор ЕФ ИК «Тройка-Диалог» Ираклий Кирия.
«В нашей стране до сих пор наблюдается значительная нехватка квалифицированной рабочей силы. Поэтому предприятия стремятся привлечь и удержать работников, мотивируя их социальными гарантиями. Эта политика повышает инвестиционную привлекательность компаний, так как снижает риск социального недовольства на предприятиях и устанавливает благоприятные отношения с региональными органами власти, уделяющими соцпакету большое внимание», – отметил он.
По словам И. Кирия, на американских предприятиях ситуация осложняется жесткими требованиями профсоюзов по отношению к соцпакету и заработной плате. Тогда как в России, такого давления на управляющих предприятий не оказывается.
«Все наши крупные промышленные предприятия, особенно градообразующие, стремятся реализовать социальные программы, в том числе по страховым гарантиям, пособиям. Если в прошлые годы компании не могли позволить себе тратить большие средства на реализацию этих программ, то сегодня социальная сфера успешно развивается», – сообщил он.
Американские компании пытаются исправить положение, увольняя персонал. Форд, например, до конца года планирует сократить 2 750 сотрудников. Сейчас у Дженерал Моторс и Форд производственные мощности загружены только на 85-86%.
«В отличие от американского автопрома, для российских компаний социальная ориентация является конкурентным преимуществом», – заявил УрБК директор ЕФ ИК «Тройка-Диалог» Ираклий Кирия.
«В нашей стране до сих пор наблюдается значительная нехватка квалифицированной рабочей силы. Поэтому предприятия стремятся привлечь и удержать работников, мотивируя их социальными гарантиями. Эта политика повышает инвестиционную привлекательность компаний, так как снижает риск социального недовольства на предприятиях и устанавливает благоприятные отношения с региональными органами власти, уделяющими соцпакету большое внимание», – отметил он.
По словам И. Кирия, на американских предприятиях ситуация осложняется жесткими требованиями профсоюзов по отношению к соцпакету и заработной плате. Тогда как в России, такого давления на управляющих предприятий не оказывается.
«Все наши крупные промышленные предприятия, особенно градообразующие, стремятся реализовать социальные программы, в том числе по страховым гарантиям, пособиям. Если в прошлые годы компании не могли позволить себе тратить большие средства на реализацию этих программ, то сегодня социальная сфера успешно развивается», – сообщил он.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Инвестиционные компании Екатеринбурга комментируют проблему социально-ориен ...
- Директор Екатеринбургского филиала ИК «Тройка-Диалог» Ираклий Кирия: ФКЦБ н ...
- Директор ЕФ ИК «Тройка-Диалог» Ираклий Кирия: Если иностранный банк дает к ...
- Директор екатеринбургского филиала инвестиционной компании «Тройка Диалог» ...
- Директор Екатеринбургского филиала ИК «Тройка-Диалог» Ираклий Кирия: Повыше ...