«Ведомости»: Входной билет в торговую сеть Metro Cash & Carry предложено оплачивать не только поставщикам, но и покупателям
12 октября 2005 (10:52)
Входной билет в торговую сеть Metro Cash & Carry предложено оплачивать не только поставщикам, но и покупателям. Организация, представляющаяся «Службой помощи в получении карты клиента Metro», предлагает физлицам оформить пять карточек для доступа в магазины Metro примерно за $130. В Metro утверждают, что карточки сети распространяются бесплатно среди юрлиц и ПБОЮЛ, и обещают бороться с подпольным бизнесом. Об этом сообщают «Ведомости».
Магазины Metro Cash & Carry во всем мире рассчитаны на мелкооптовых покупателей - юрлиц, которые обслуживаются только по специальным клиентским карточкам. Но в Москве осенью 2001 г., когда Metro открывала два первых магазина, эти карточки раздавались в офисах столичных компаний буквально всем желающим, хотя лимит на одну организацию составляет пять штук. И хотя в Metro позже обещали провести отсев, магазины остаются доступными для обычных розничных покупателей. Служба помощи в получении карты клиента «Metro» уже несколько дней рекламирует свои услуги через рассылки по электронной почте.
Помощник гендиректора ООО «Метро Кэш энд Керри» Инна Вожик сообщила, что в компании знают о спаме и служба безопасности Metro уже занимается поиском отправителя. «Это чей-то подпольный бизнес, с которым мы будем бороться, - говорит Вожик. — Всем известно, что карты клиентов Metro распространяются совершенно бесплатно представителям компаний и предпринимателям при предъявлении документов, удостоверяющих регистрацию юрлица или ПБОЮЛ. Metro не может нести ответственность за незаконные действия третьей стороны, которые в данном случае наносят урон репутации и имиджу компании».
В письме «Службы помощи в получении карты клиента Metro» предлагается для получения карточки отправить запрос по нескольким адресам электронной почты, зарегистрированным на портале mail.ru, или оставить сообщение на автоответчике по одному из мобильных номеров. На запрос приходит инструкция, в соответствии с которой в обмен на паспортные данные «Служба…» обещает прислать договор и квитанцию для оплаты через Сбербанк около $130 (1 000 руб. за оформление и 550 руб. за каждую из пяти заказываемых карточек). Через 2-3 дня после оплаты «Служба…» сообщает название организации, от которой будут зарегистрированы карточки, и в каком из магазинов Metro их можно забрать. Карточки выдает сама же Metro при предъявлении паспорта.
Президент Национальной торговой ассоциации (НТА) Вадим Зуйков говорит, что в Германии мелкооптовая и розничная торговля жестко разграничены в налоговом законодательстве: Metro C&C там не платит НДС, поэтому розничные покупатели в магазины не допускаются. «В России Metro C&C теоретически могут торговать и в розницу, - объясняет Зуйков. — Но им это не очень удобно. Розничные покупатели не дают большого оборота, зато раздербанивают упаковку товаров, создают очереди. Добавьте к этому негативный пиар - Metro начинает конкурировать с розничными магазинами, которые являются ее клиентами».
Продажи Metro Group в 2004 г. составили около 56,4 млрд. евро. Основные подразделения: Metro Cash & Carry (46,9% в общей выручке), Real (14,5%) и Media Markt / Saturn (21,7%). На 31 марта 2005 г. Metro принадлежал 2 451 магазин в 30 странах мира. В России с 2001 г. работает мелкооптовое подразделение (сash & сarry), а летом 2005 г. открылся первый гипермаркет Real. Сейчас Metro C&C принадлежит 14 торгцентров общей площадью 128 900 кв. м. В 2004 г. оборот российских магазинов Metro составил 893 млн. евро.
Магазины Metro Cash & Carry во всем мире рассчитаны на мелкооптовых покупателей - юрлиц, которые обслуживаются только по специальным клиентским карточкам. Но в Москве осенью 2001 г., когда Metro открывала два первых магазина, эти карточки раздавались в офисах столичных компаний буквально всем желающим, хотя лимит на одну организацию составляет пять штук. И хотя в Metro позже обещали провести отсев, магазины остаются доступными для обычных розничных покупателей. Служба помощи в получении карты клиента «Metro» уже несколько дней рекламирует свои услуги через рассылки по электронной почте.
Помощник гендиректора ООО «Метро Кэш энд Керри» Инна Вожик сообщила, что в компании знают о спаме и служба безопасности Metro уже занимается поиском отправителя. «Это чей-то подпольный бизнес, с которым мы будем бороться, - говорит Вожик. — Всем известно, что карты клиентов Metro распространяются совершенно бесплатно представителям компаний и предпринимателям при предъявлении документов, удостоверяющих регистрацию юрлица или ПБОЮЛ. Metro не может нести ответственность за незаконные действия третьей стороны, которые в данном случае наносят урон репутации и имиджу компании».
В письме «Службы помощи в получении карты клиента Metro» предлагается для получения карточки отправить запрос по нескольким адресам электронной почты, зарегистрированным на портале mail.ru, или оставить сообщение на автоответчике по одному из мобильных номеров. На запрос приходит инструкция, в соответствии с которой в обмен на паспортные данные «Служба…» обещает прислать договор и квитанцию для оплаты через Сбербанк около $130 (1 000 руб. за оформление и 550 руб. за каждую из пяти заказываемых карточек). Через 2-3 дня после оплаты «Служба…» сообщает название организации, от которой будут зарегистрированы карточки, и в каком из магазинов Metro их можно забрать. Карточки выдает сама же Metro при предъявлении паспорта.
Президент Национальной торговой ассоциации (НТА) Вадим Зуйков говорит, что в Германии мелкооптовая и розничная торговля жестко разграничены в налоговом законодательстве: Metro C&C там не платит НДС, поэтому розничные покупатели в магазины не допускаются. «В России Metro C&C теоретически могут торговать и в розницу, - объясняет Зуйков. — Но им это не очень удобно. Розничные покупатели не дают большого оборота, зато раздербанивают упаковку товаров, создают очереди. Добавьте к этому негативный пиар - Metro начинает конкурировать с розничными магазинами, которые являются ее клиентами».
Продажи Metro Group в 2004 г. составили около 56,4 млрд. евро. Основные подразделения: Metro Cash & Carry (46,9% в общей выручке), Real (14,5%) и Media Markt / Saturn (21,7%). На 31 марта 2005 г. Metro принадлежал 2 451 магазин в 30 странах мира. В России с 2001 г. работает мелкооптовое подразделение (сash & сarry), а летом 2005 г. открылся первый гипермаркет Real. Сейчас Metro C&C принадлежит 14 торгцентров общей площадью 128 900 кв. м. В 2004 г. оборот российских магазинов Metro составил 893 млн. евро.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Ведомости», Юлия Ярош пишет: «Помощники Metro»
- В Москве активизировались мошенники, предлагающие к продаже клиентские карт ...
- Торговая сеть «Ленинский»: Мы не рассматриваем перспективы сотрудничества с ...
- Торговый центр «Metro Cash & Carry»: В «Metro Cash & Carry» нет и н ...
- Бар «Корона»: Мы не осуществляем закупки продуктов питания в торговом центр ...