«Ведомости», Юлия Ярош пишет: «Помощники Metro»

12 октября 2005 (13:00)

Входной билет в торговую сеть Metro Cash & Carry предложено оплачивать не только поставщикам, но и покупателям. Организация, представляющаяся «Службой помощи в получении карты клиента Metro», предлагает физли-цам оформить пять карточек для доступа в магазины Metro примерно за $ 130. В Metro утверждают, что карточки сети распространяются бесплатно среди юрлиц и ПБОЮЛ, и обещают бороться с подпольным бизнесом.

Продажи Metro Group, третьей по величине торговой компании в мире, в 2004 г. составили около 56,4 млрд евро. Основные подразделения: Metro Cash & Carry (46,9% в общей выручке), Real (14,5%) и Media Markt / Saturn (21,7%). На 31 марта 2005 г. Metro принадлежал 2451 магазин в 30 странах мира. В России с 2001 г. работает мелкооптовое подразделение (cash & сапу), а летом 2005 г. открылся первый гипермаркет Real. Сейчас Metro С&С принадлежит 14 торгцентров общей площадью 128 900 кв. м в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Самаре, Ярославле, Краснодаре. В 2004 г. оборот российских магазинов Metro составил 893 млн евро.

Магазины Metro Cash & Carry во всем мире рассчитаны на мелкооптовых покупателей - юрлиц, которые обслуживаются только по специальным клиентским карточкам. Но в Москве осенью 2001 г., когда Metro открывала два первых магазина, эти карточки раздавались в офисах столичных компаний буквально всем желающим, хотя лимит на одну организацию составляет пять штук И хотя в Metro позже обещали провести отсев, магазины остаются доступными для обычных розничных покупателей.

«Служба помощи в получении карты клиента Metro» уже несколько дней рекламирует свои услуги через рассылки по электронной почте. Письмо с предложением приобрести пять карточек для доступа в мелкооптовые центры Metro Cash & Carry за приблизительно ИЗО получили и в редакции «Ведомостей».

Помощник гендиректора 000 «Метро Кэш энд Керри» Инна Вожик сообщила, что в компании знают о спаме и «служба безопасности Metro уже занимается поиском отправителя». «Это чей-то подпольный бизнес, с которым мы будем бороться, - говорит Вожик - Всем известно, что

карты клиентов Metro распространяются совершенно бесплатно представителям компаний и предпринимателям при предъявлении документов, удостоверяющих регистрацию юрлица или , ПБОЮЛ. Metro не может нести ответственность за незаконные действия третьей стороны, которые в данном случае наносят урон репутации и имиджу компании».

Обнаружить организаторов «Службы помощи в получении карты клиента Metro» не удалось. В письме «Службы...» предлагается для получения карточки отправить запрос по нескольким адресам электронной почты, зарегистрированным на портале mail.ru, или оставить сообщение на автоответчике по одному из мобильных номеров. Корреспонденту «Ведомостей», отправившему запрос, пришла инструкция, в соответствии с которой в обмен на паспортные данные «Служба...» обещает прислать договор и квитанцию для оплаты через Сбербанк около $ 130 (1000 руб. за оформление и 550 руб. за каждую из пяти заказываемых карточек). Через 2-3 дня после оплаты «Служба...» сообщает название организации, от которой будут зарегистрированы карточки, и в каком из магазинов Metro их можно забрать. Карточки выдает сама же Metro при предъявлении паспорта.

Президент Национальной торговой ассоциации (НТА) Вадим Зуйков говорит, что в Германии мелкооптовая и розничная торговля жестко разграничены в налоговом законодательстве: Metro C&C там не платит НДС, поэтому розничные покупатели в магазины не допускаются. Сотрудник «Ведомостей» вспоминает, что теще его друга-немца для получения карты пришлось регистрироваться в качестве ПБОЮЛ. «В России Metro C&C теоретически могут торговать и в розницу, - объясняет Зуйков. -Но им это не очень удобно. Розничные покупатели не дают большого оборота, зато раздербани-вают упаковку товаров, создают очереди. Добавьте к этому негативный пиар - Metro начинает конкурировать с розничными магазинами, которые являются ее клиентами». Но Олег Жеребцов, председатель совета директоров питерской «Лента Cash & Carry», утверждает, что около 95% покупателей Metro в России составляют именно розничные клиенты, как в Румынии и Болгарии. По его словам, позиционирование формата как мелкооптового скорее часть корпоративной культуры. Американские аналоги Metro, например сети Costco или Sam's Club, сами продают карточки клиента розничным покупателям, говорит Жеребцов.


Другие материалы по теме: