«Коммерсантъ», Дмитрий Васильев и Андрей Сергеев: «Авиаремонтный завод раскупают с проходной»

17 октября 2005 (11:49)

Виктора Вексельберга заинтересовал российский рынок

Как стало известно «Ъ», в Екатеринбурге началась скупка акций ОАО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА), специализирующегося на ремонте двигателей для самолетов и вертолетов. Местные власти и участники рынка сходятся во мнении, что бумаги могли заинтересовать в первую очередь компанию «Ренова» Виктора Вексельберга. В «Ренове» эту информацию опровергают, однако сам господин Вексельберг уже объявил о планах по приобретению активов в авиапромышленности.

Скупка акций УЗГА ведется классическим способом. В течение последних нескольких дней у проходной завода регулярно появляется «Газель» с табличкой «Покупаем акции УЗГА. 350.000». Молодые люди, отказавшиеся представляться, подтвердили вчера «Ъ», что покупают бумаги УЗГА номиналом в 100 руб. по цене 350-500 тыс. руб. за одну акцию. «Есть люди с деньгами»,— ответили они на вопрос „Ъ", в чьих интересах ведется скупка;

ОАО УЗГА образовано в 1993 году на базе 404-го завода гражданской авиации. Специализируется на капитальном и восстановительном ремонтах и продлении ресурсов двигателей НК-8-2У (для самолета Ту-154Б), ТВ2-117 (для вертолета Ми-8), ТВЗ-117 и другого авиаоборудования. Крупнейшие клиенты — авиакомпании «Ютэйр» и «Уральские авиалинии». Выручка в 2004 году — $51,8 млн, чистая прибыль — более S1 млн. Около 60% акций УЗГА контролируется менеджментом, остальные принадлежат трудовому коллективу.

Пресс-секретарь УЗГА Александр Плотников сообщил вчера «Ъ», что помимо скупки акций вокруг предприятия развернута «грязная информационная кампания». Имеются в виду сообщения СМИ о том, что на Ка-32 авиакомпании «Авиалифт Владивосток», разбившемся 4 апреля в Малайзии, УЗГА были установлены контрафактные диски турбин компрессора, разрушение которых и привело к катастрофе. Транспортный прокурор Свердловской области Сергей Клименко заявил вчера «Ъ», что, согласно выводам транспортной прокуратуры, завершившей проверку УЗГА, специалисты завода во время ремонта использовали сертифицированные детали. «Нами принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела»,— уточнил господин Клименко. «Все обвинения в использовании контрафактных деталей считаем заказом со стороны отдельных лиц, которых мы пока назвать не можем, так как не имеем железных доказательств»,— заявил Александр Плотников.

Участники рынка предполагают, что бумаги авиазавода скупаются в интересах компании «Ренова» — ООО «Ренова-Инвестиции» является основным совладельцем ОАО «Кольцово-Инвест». ОАО принадлежит 45,26% акций ОАО «Аэропорт Кольцово», по соседству с которым на территории в 30 га расположена одна из производственных площадок УЗГА. О возможной причастности к скупке бумаг завода «Реновы» публично заявлял и губернатор Свердловской области Эдуард Россель: «Компания называется «Ренова». Я попросил соответствующие службы заняться этим вопросом, потому что ничего хорошего здесь не жду. Если у нас есть возможность, мы будем оберегать завод. Он работает хорошо, стабильно».

Отметим, что на этой неделе совладелец «Реновы» Виктор Вексельберг заявил об интересе к участию в авиастроительном бизнесе и не исключил возможности приобретения активов в этой области. По сообщению информагентства Reuters, господин Вексельберг уточнил, что в будущем «Ренова» может рассмотреть варианты сотрудничества с Объединенной авиастроительной корпорацией, создающейся сейчас по инициативе государства. «Мы заинтересованы в том, чтобы ВСМПО было ориентировано не только на Boeing или Airbus, но и на российский рынок. Мы видим, что государство сегодня в этом заинтересовано, что государство хочет выделять деньги»,— цитирует слова бизнесмена Reuters.

В самой «Ренове» предположение о причастности к скупке акций УЗГА вчера опровергли, уточнив, что «этот актив нам неинтересен». Результаты губернаторской проверки неизвестны.

«Ъ» будет следить за развитием событий.


Другие материалы по теме: