«Время новостей»: Владельцы знаменитых брендов пока не торопятся зарегистрировать их в «Роспатенте»

31 мая 2001 (10:51)

Владелец общеизвестного товарного знака может спать спокойно: такой статус не позволит никому другому зарегистрировать аналогичный товарный знак, а если это уже случилось, то регистрацию отменят. Но хотя с того момента, как были приняты «Правила признания товарного знака общеизвестным в РФ», прошел ровно год, «Роспатент» получил только 34 соответствующие заявки (а вообще в России ежегодно подаются заявки на регистрацию 40 тыс. товарных знаков). Об этом сообщил 30 мая на пресс-конференции глава Российского агентства по патентам и товарным знакам («Роспатент») Александр Корчагин. По его словам, «Роспатент» ожидал, что желающих зарегистрировать свой товарный знак в качестве общеизвестного будет гораздо больше – сотни, потому что «претензии были со всех стран мира». Возможно, одна из причин такого положения – недостаточная осведомленность публики о широких возможностях российского законодательства о товарных знаках. Между тем за последние несколько лет в нем произошли серьезные перемены. «Ни в одной стране мира, – говорит г-н Корчагин, – не существует правил установления товарного знака общепризнанным. Мы стали первой страной, которая ввела такие правила. В большинстве стран вопросы таких товарных знаков рассматриваются в суде, а не в патентном ведомстве». То есть вопрос о признании товарного знака общеизвестным встает тогда, когда между фирмами возникает конфликт интересов. В России необязательно доводить его до суда – можно в административном порядке зарегистрировать знак в «Роспатенте».


Другие материалы по теме: