Группа компаний «ИНТЕЛЛЕКТ-С»: Существуют серьезные опасения, что Роспатент не зарегистрирует новый брэнд по заявке ОАО «Уралсвязьинформ»

6 сентября 2005 (10:26)

Существуют серьезные опасения, что Роспатент не зарегистрирует новый брэнд по заявке ОАО «Уралсвязьинформ». Об этом УрБК сообщил Генеральный директор Группы компаний «ИНТЕЛЛЕКТ-С» Евгений Шестаков.

Обращению за регистрацией в Роспатент обычно предшествует экспертиза на новизну. Подобная экспертиза устанавливает наличие либо отсутствие законных препятствий в регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака. Юридические фирмы и патентные поверенные проводят поиск только среди зарегистрированных товарных знаков, и поданных заявок на регистрацию, в результате чего дается ответ о возможности регистрации на основании того, что ни кто еще не зарегистрировал и не подал на регистрацию тождественного или сходного до степени смешения обозначения. Однако, существует большое количество других причин отказа в регистрации, помимо оснований по п.1 ст. 7 Закона «О товарных знаках», когда в реестре товарных знаков и знаков обслуживания уже числится такой же либо сходный товарный знак или есть ранее поданная заявка на регистрацию, но ее еще не прошедшая.

Примером может служить «любимое» основание для отказа, к которому очень часто прибегают эксперты Роспатента – отсутствие различительной способности (ст. 6 закона «О товарных знаках»). Различительная способность, это свойство обозначения кандидата в товарные знаки, которое позволяет потребителю его запомнить и связать с конкретным товаром, услугой, производителем. Не обладают различительной способностью, следовательно, не регистрируются обозначения, состоящие только из элементов вошедших во всеобщее употребление, для обозначения товаров определенного вида, являющихся общепринятыми символами и терминами, характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место, способ производства или сбыта.

В нашем случае, обозначение «Utel» состоит из буквы «U» и слова «tel», которые сами по себе не обладают различительной способностью по вышеперечисленным основаниям. Так, слово «tel» вообще очень часто используется в области связи и поэтому не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака.

Если заявленному обозначению не свойственна различительная способность, ему в соответствии со статьей 6-quinquis (с) Парижской конвенции по охране промышленной собственности может быть предоставлена правовая охрана при условии, если представленные заявителем материалы будут подтверждать то, что заявленное обозначение приобрело различительную способность в результате его использования до даты подачи заявки, но как мы знаем, до августа 2005 г. брэнд «Utel» не использовался ОАО «Уралсвязьинформ».


Другие материалы по теме: