Генеральный директор парфюмерного концерна «Калина» Тимур Горяев может продать принадлежащие ему 20 % акций компании

11 ноября 2005 (07:52)

Гендиректор парфюмерного концерна «Калина» Тимур Горяев расстается с контролем над компанией. Он продает западным портфельным инвесторам почти 20% акций, за которые хочет выручить $80 млн. Полтора года назад Горяев продал в ходе IPO 15% акций «Калины» за $20 млн. Об этом сообщают «Ведомости».

С начала ноября финансовый консультант «Калины» - «Ренессанс Капитал» проводит роад-шоу среди иностранных и российских инвесторов в Лондоне, Франкфурте и Стокгольме. Инвестбанк предлагает им купить у Горяева 20% акций концерна по $40 за бумагу. Об этом рассказали источник, близкий к сделке, и топ-менеджер крупного иностранного инвестфонда. От официальных комментариев пресс-служба концерна и представители «Ренессанс Капитала» отказались. Представитель Deutsche Bank сообщил, что акционеры «Калины» пока не резервировали дополнительные акции для выпуска депозитарных расписок. Хотя в январе 2005 г. «Калина» объявила о запуске программы ADR первого уровня на свои акции, получив от Федеральной службы по финансовым рынкам разрешение на обращение за рубежом 19,9% акций.

Горяев выбрал отличное время для продажи части своей доли в компании. С начала ноября акции «Калины» на бирже РТС выросли на 20,5% до $41 при неплохом для второго эшелона объеме торгов - $355 100. С начала года капитализация парфюмерного концерна увеличилась в 2,4 раза, индекс РТС и индекс акций второго эшелона РТС-2 выросли на 58%. К тому же «Ренессанс Капитал» удачно совместил размещение акций «Калины» и презентацию ее финансовых результатов за I полугодие по стандартам US GAAP. Выручка «Калины» выросла на 46% (без учета показателей Dr.Scheller - на 22%), а операционная прибыль - на 61% по сравнению с аналогичным периодом 2004 г. Исходя из вчерашних котировок в РТС 20% акций «Калины» стоят $77 млн.

Концерн «Калина» – крупнейший отечественный производитель парфюмерно-косметической продукции. Основные брэнды – «Черный жемчуг», «Чистая линия», Mia. По данным ACNielsen, в сегменте ухода за кожей в марте–апреле 2005 г. на «Калину» приходилось 38% продаж российского рынка. Концерн также занимает 11,1% рынка средств по уходу за полостью рта, 5% рынка моющих средств и 4,5% рынка средств по уходу за волосами. По данным компании, на июль 2005 г. 50,025% ее акций принадлежали гендиректору Т. Горяеву, 20,7% – структурам Deutsche Bank (10,4% – в номинальном держании). Чистая прибыль по US GAAP в I полугодии 2005 г. – $17,66 млн., выручка – $133 млн. (с учетом приобретенной весной немецкой Dr.Scheller Cosmetics).


Другие материалы по теме: