«Ведомости»: Право кредитовать покупателей сети по торговле бытовой техникой «Эльдорадо» получил банк «Хоум Кредит энд Финанс Банк»

14 ноября 2005 (08:38)

Право кредитовать покупателей крупнейшей в стране сети по торговле бытовой техникой «Эльдорадо» получил банк «Хоум Кредит энд Финанс Банк». Он пошел на такие уступки торговцам, что другие банки просто вынуждены были капитулировать.

До конца 2003 г. эксклюзивная возможность кредитовать покупателей «Эльдорадо» была у банка «Русский стандарт» – лидера рынка потребительского кредитования. Только за январь – август этого года “»Эльдорадо» обеспечило этому банку 28% прироста портфеля потребительских кредитов, хотя в магазинах сети работают и банки-конкуренты, включая и «Хоум Кредит».

Однако торговая сеть решила вернуться к прежней системе и объявила среди банков тендер по выбору эксклюзивного партнера, который получает право предоставить кредитов более чем на $ 3 млрд. в течение двух лет. Но за это от банка требовался денежный взнос и страховка «Эльдорадо» от возможных потерь, если банк в одиночку не справится с наплывом заемщиков. Банку также предлагалось определить фиксированный доход, поступления сверх которого (т. е. разница между эффективной рыночной ставкой и теми условиями, на которых банк готов работать) отходили бы магазину. Кроме того, на решение о выдаче кредита он должен тратить не более 15 минут, причем оно должно быть положительным в 90% случаев. Во всяком случае, такие условия были изложены в тендерной документации, копия которой имеется у «Ведомостей».

Представители «Эльдорадо» отказались обсуждать условия и ход тендера по выбору банка-партнера.

Победитель уже к 1 сентября должен был начать работу не менее чем в 400 магазинах, а к 1 декабря – во всех магазинах сети в России. Однако к назначенному сроку выбор партнера так и не был сделан, поскольку банки не соглашались на столь жесткие условия. Менеджер сети, торгующей бытовой техникой, сообщил «Ведомостям», что тендер завершился в октябре победой банка «Хоум Кредит». В этом банке отказались от комментариев, однако, о его победе уже знают и конкуренты. По сведениям банкиров, «Хоум Кредит» намерен довольствоваться доходностью в 24-26% годовых, зато «Эльдорадо» пообещало банку, что в результате маркетинговых приемов 80% от всех продаж сети будут идти в кредит. В 2004 г. почти половина продаж «Эльдорадо» приходилась на торговлю в кредит, и в этом году сеть рассчитывает продать в кредит товары на $ 1,6 млрд. при общей выручке в $ 3,5 млрд.


Другие материалы по теме: