ОАО «Аэропорт «Кольцово»: Фиксированная ставка арендной платы для авиапредприятий вводится с целью нормативного определения размеров вносимых авиапредприятиями арендных земельных платежей

15 ноября 2005 (08:00)

Министерство транспорта РФ предлагает правительству РФ установить фиксированный размер арендной платы за землю для авиапредприятий и организаций гражданской авиации. Об этом сообщил заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин.

По его словам размер арендной платы для авиапредприятий не должен превышать 20% от среднего налога на землю в том или ином регионе. «Если ставка будет аналогична ставке земельного налога для категорий земель транспорта, предусмотренной Налоговым кодексом, то арендная плата значительно возрастет и может привести к потере спроса на авиаперевозки», - считает А. Мишарин.

«Введение фиксированной арендной платы за землю для авиапредприятий может привести к закреплению на федеральном уровне возможности внесения авиапредприятиями платежей за земельные участки с учетом выполняемых ими функций по обеспечению функционирования воздушного транспорта и занимаемых для выполнения данных функций значительных территорий», – прокомментировали УрБК в ОАО «Аэропорт «Кольцово».

Как отметили в «Кольцово», фиксированная ставка вводится с целью четкого, нормативного определения размеров вносимых авиапредприятиями арендных земельных платежей, что позволит избежать существующих разночтений, возникающих между авиапредприятиями и государственными и муниципальными органами при определении размера арендной платы. Необходимо учитывать, что значительная часть объектов недвижимости крупных аэропортов (аэродромы, объекты систем аэронавигации, иные объекты инфраструктуры аэропорта) находится в государственной собственности и арендуется аэропортами у государства, соответственно, арендуются и земельные участки, занимаемые данными объектами. При этом, размер арендных платежей, уплачиваемые аэропортами за пользование государственным имуществом, напрямую влияет на установление тарифов за обслуживание воздушных судов и, соответственно, на определение цен на авиаперевозки. В связи с этим, в случае введения фиксированной арендной платы за землю для авиапредприятий при определении размера арендных платежей должен учитываться данный фактор.

«В настоящее время плата за землю для аэропортов определяется, исходя из назначения каждого из объектов недвижимости аэропорта, занимающих определенный земельный участок. В результате этого, земельный участок под имущественным комплексом аэропорта, предназначенным для выполнения единой функции по обслуживанию воздушных судов и организации воздушных перевозок, может неоправданно дробиться на мелкие составляющие, для каждой из которых установлен свой размер арендной платы, вследствие чего может происходить значительное завышение арендных платежей за землю, что в конечном итоге отражается на стоимости авиаперевозок», – пояснили в «Кольцово».


Другие материалы по теме: