Возможные причины крушения «Сессны»

21 ноября 2005 (13:54)

По информации Newsinfo, прокуратура продолжает выяснять причины катастрофы самолета «Сессна-208», разбившегося в районе подмосковного города Ступино в ночь на воскресенье. На месте крушения обнаружены тела двух пилотов и шести пассажиров. Среди погибших помощник и сын депутата Госдумы РФ Николая Ольшанского – Игорь Ольшанский. По мнению представителей прокуратуры, установить точную причину аварии будет весьма непросто, потому что на самолете не было «черных ящиков».

Между тем, КоммерсантЪ пишет, что причиной падения самолета была ошибка пилотов и погодные условия. Технических неисправностей не было. По данным издания, самолет был почти новым (выпущен в 2004 году) и совсем недавно проходил техосмотр в Финляндии.

«По предварительным данным, причиной падения самолета стало нарушение экипажем правил полетов, - сказал побывавший на месте падения самолета заместитель генпрокурора Николай Савченко. – Тем более что полет выполнялся в сложных метеоусловиях – в момент катастрофы шел сильный снег».

Наиболее вероятной версией аварии специалисты называют обледенение. Противообледенительная система, установленная на легкой «Сессне», весьма далека от совершенства, потому что самолет изначально проектировался для эксплуатации в теплом климате. Из-за своих конструктивных особенностей «Сессна» чутко реагирует на налипшую на крылья ледяную корку. Крылья у самолета расположены не по бокам, а над фюзеляжем, поэтому при выпуске закрылков перед посадкой «Сессна» обязательно совершает так называемый клевок, который на обледенелом самолете особенно опасен, поскольку может перейти в затяжное пикирование. Не исключено, что к этому не был готов пилот, и самолет, спикировав, рухнул на землю.

Расследование обстоятельств катастрофы сейчас ведет транспортная прокуратура Московской области и Межгосударственный авиационный комитет. Дело контролирует Генпрокуратура России. Известно, что в воскресенье следователи изъяли в Воронеже документы, имеющие отношение к полету «Сессны»: это бумаги о техническом состоянии лайнера, о его загрузке, а также карты погоды на маршруте в том виде, в каком их получил экипаж перед вылетом.


Другие материалы по теме: