«Коммерсантъ», Ирина Пелявина, Юрий Дорохов пишут: «СвЖД не доказала своих убытков. Власти отказали им в компенсациях»
28 ноября 2005 (10:50)
Впервые с конца 90-х годов в областном бюджете, утвержденном депутатами Прикамья, не оказалось средств на компенсацию убытков пригородных перевозок СвЖД, в объеме более 100 млн руб. В обладминистрации заявляют, что сомневаются в реальности убытков. По мнению экспертов, это может привести к закрытию некоторых направлений перевозок.
Вчера в областном транспортном комитете «Ъ» сообщили, что в бюджете 2006 года компенсация убытков СвЖД от пригородных перевозок не предусмотрена. Как пояснили в ведомстве, вопрос об убытках от пригородных перевозок «является спорным», так как сегодня нет единой методики формирования тарифов. «Тарифная политика, которую ведет СвЖД, не позволяет нам оценить реальные убытки дороги от пригородных перевозок, так как нет удельного показателя тарифа. В расчете стоимости билетов применяется километровый диапазон. Учитывая те объемные показатели, которые нам предоставляет железная дорога, с трудом верится, что они терпят убытки. Нам это доказать не могут», — заявили в комитете. С конца 90-х годов СвЖД и администрация Пермской области ввели в практику заключение ежегодных соглашений о сотрудничестве, в которых стороны брали на себя разного рода обязательства по отношению друг к другу. Одним из основных обязательств пермских властей была выплата компенсаций дороге за организацию убыточных пригородных перевозок в Прикамье, в том числе и за перевозку льготных категорий пассажиров. По прогнозу СвЖД, доходы пермской пригородной дирекции в 2005 году составят 130 млн рублей, а расходы — 468 млн рублей. Чтобы частично компенсировать убытки, в региональном бюджете в последние годы закладывалась стандартная сумма—45 млн рублей. Эти средства шли на приобретение электропоездов. Взамен, железнодорожники по меморандуму обязывались согласовывать с чиновниками изменения пригородных тарифов. В сентябре обладминистрация Пермской области обратилось к Свердловской железной дороге (СвЖД) с письмом, в котором проинформировала об отказе компенсировать убытки от пригородных перевозок.
В пермском отделении СвЖД подтвердили, что железнодорожники так и не смогли достичь консенсуса с Областными властями. Однако транспортники не теряют надежду получить компенсацию во втором полугодии 2006 года. «То, что бюджет принят, и там компенсация не предусмотрена — это факт. Но ведь через полгода можно будет внести изменения. Например, в прошлом году сначала было заложено 45 млн рублей на покрытие убытков. А через полгода нам выделили еще 62 млн рублей», — сообщил «Ъ» замначальника пермского отделения СвЖД Михаил Ильиных. По его словам, уже создана рабочая группа по подготовке соглашения между властями и СвЖД: «Возможно, там будет предусмотрен и вопрос по компенсации убытков пригородных перевозок». Компенсации могут быть и косвенными — например, власти профинансируют электрификацию железнодорожной ветки «Курья — Химград».
Однако в комитете по транспорту «Ъ» заявили, что компенсации убытков от пригородных перевозок в соглашении, скорее всего, не будет.
По мнению директора свердловской пригородной компании Максима Шнейдера, в Свердловской области ситуация иная: в следующем году региональный бюджет выделит не менее 176 млн руб. на компенсации убытков от пригородных перевозок. «Пермские власти тверже придерживаются принципов рынка, нежели свердловские, но их нежелание помочь железнодорожникам может привести к закрытию наиболее убыточных направлений электричек, а это может вызвать социальное недовольство», — подчеркнул он.
Вчера в областном транспортном комитете «Ъ» сообщили, что в бюджете 2006 года компенсация убытков СвЖД от пригородных перевозок не предусмотрена. Как пояснили в ведомстве, вопрос об убытках от пригородных перевозок «является спорным», так как сегодня нет единой методики формирования тарифов. «Тарифная политика, которую ведет СвЖД, не позволяет нам оценить реальные убытки дороги от пригородных перевозок, так как нет удельного показателя тарифа. В расчете стоимости билетов применяется километровый диапазон. Учитывая те объемные показатели, которые нам предоставляет железная дорога, с трудом верится, что они терпят убытки. Нам это доказать не могут», — заявили в комитете. С конца 90-х годов СвЖД и администрация Пермской области ввели в практику заключение ежегодных соглашений о сотрудничестве, в которых стороны брали на себя разного рода обязательства по отношению друг к другу. Одним из основных обязательств пермских властей была выплата компенсаций дороге за организацию убыточных пригородных перевозок в Прикамье, в том числе и за перевозку льготных категорий пассажиров. По прогнозу СвЖД, доходы пермской пригородной дирекции в 2005 году составят 130 млн рублей, а расходы — 468 млн рублей. Чтобы частично компенсировать убытки, в региональном бюджете в последние годы закладывалась стандартная сумма—45 млн рублей. Эти средства шли на приобретение электропоездов. Взамен, железнодорожники по меморандуму обязывались согласовывать с чиновниками изменения пригородных тарифов. В сентябре обладминистрация Пермской области обратилось к Свердловской железной дороге (СвЖД) с письмом, в котором проинформировала об отказе компенсировать убытки от пригородных перевозок.
В пермском отделении СвЖД подтвердили, что железнодорожники так и не смогли достичь консенсуса с Областными властями. Однако транспортники не теряют надежду получить компенсацию во втором полугодии 2006 года. «То, что бюджет принят, и там компенсация не предусмотрена — это факт. Но ведь через полгода можно будет внести изменения. Например, в прошлом году сначала было заложено 45 млн рублей на покрытие убытков. А через полгода нам выделили еще 62 млн рублей», — сообщил «Ъ» замначальника пермского отделения СвЖД Михаил Ильиных. По его словам, уже создана рабочая группа по подготовке соглашения между властями и СвЖД: «Возможно, там будет предусмотрен и вопрос по компенсации убытков пригородных перевозок». Компенсации могут быть и косвенными — например, власти профинансируют электрификацию железнодорожной ветки «Курья — Химград».
Однако в комитете по транспорту «Ъ» заявили, что компенсации убытков от пригородных перевозок в соглашении, скорее всего, не будет.
По мнению директора свердловской пригородной компании Максима Шнейдера, в Свердловской области ситуация иная: в следующем году региональный бюджет выделит не менее 176 млн руб. на компенсации убытков от пригородных перевозок. «Пермские власти тверже придерживаются принципов рынка, нежели свердловские, но их нежелание помочь железнодорожникам может привести к закрытию наиболее убыточных направлений электричек, а это может вызвать социальное недовольство», — подчеркнул он.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Убытки СвЖД — филиала ОАО «РЖД» — от пригородных перевозок за первые три ме ...
- В прошлом году регионы компенсировали убытки Свердловской железной дороги о ...
- «Коммерсантъ», Вячеслав Суханов пишет: «СвЖД предъявила пермским властям по ...
- С начала года Свердловская железная дорога затратила на обеспечение пригоро ...
- В 2004 году на компенсацию убытков от пригородных пассажирских перевозок Че ...