«Коммерсантъ», Дмитрий Карманов пишет: «Курганским промышленникам не нужна безопасность. Они не хотят безвозмездно финансировать реконструкцию аэропорта»

8 декабря 2005 (10:56)

Вчера правительство Курганской области обратилось к промышленникам с просьбой выделить для создания системы безопасности в курганском аэропорту 5 млн руб. на безвозмездной основе. Как считают региональные власти, бизнесмены сами заинтересованы в реконструкции аэропорта, так как именно они часто пользуются услугами авиапредприятия. Правда, сами промышленники заявляют, что безвозмездно финансировать проект не будут. Вчера губернатор Курганской области Олег Богомолов провел заседание совета по развитию промышленного комплекса области. На нем был рассмотрен вопрос о финансировании ремонтных работ в ОАО «Аэропорт «Курган». Напомним, в мае нынешнего года область едва не лишилась единственного в регионе аэропорта: областная прокуратура поставила вопрос об отзыве лицензии у аэропорта, так как предприятие не отвечало требованиям авиационной безопасности. После почти двухмесячных судебных разбирательств сотрудники надзорного ведомства заставили руководство компании начать капитальный ремонт аэропорта. До конца 2006 года курганский аэропорт обязан удлинить взлетно-посадочную полосу, оборудовать пункт досмотра пассажиров, установить оборудование для обнаружения взрывчатых веществ, а также поставить ограждения, чтобы на взлетную полосу не могли проникнуть посторонние.

«Ъ» Контрольный пакет акций ОАО «Аэропорт «Курган» принадлежит московской группе Aero-fuels (51%),у Росимущества около 12%. Остальные акции распределены между курганскими предприятиями: в частности, «Курганмашзаводу» принадлежит около 3%,АК «Синтез» контролирует 0,92%, Икар —, 0,92%. В 2004 году услугами аэропорта воспользовалось 9 тыс. пассажиров. ОАО «Аэропорт «Курган» осуществляет 8-12 рейсов в неделю в том числе, в Москву, Новосибирск, Тюмень, Челябинск и др.

Вчера заместитель директора ОАО «Аэропорт «Курган» Виктор Важенин доложил членам совета, что ремонт аэропорта идет согласно утвержденным планам, но финансовых средств для его успешного завершения недостаточно (смета ремонтно-восстановительных работ — около $6 млн). «Без помощи предприятий области мы не справимся, и есть опасность, что лицензию у нас заберут, после чего регион останется без аэропорта», — закончил свое выступление представитель авиапредприятия. Как выход из ситуации он предложил всем руководителям курганских предприятий собрать и перечислить на счет аэропорта 4,8 млн рублей, которые будут потрачены на обеспечение системы безопасности. Первыми, кому сделали подобное предложение, стали совладельцы аэропорта (входят в Совет), присутствующие на заседании. Среди них были генеральный директор АК «Синтез» Виталий Пшеничников, генеральный директор «Курганмаш-завода» Семен Млодик, генеральный директор ОАО «Варгашинский завод ППСО» Владимир Казаков.

Бизнесмены попытались напомнить, что подобные вопросы следует решать на собрании акционеров компании ОАО «Аэропорт «Курган». Но тут в разговор вмешался губернатор. «Помните весну 2004 года, когда в области горели леса? Тогда в течение пяти дней с нашего аэропорта пожарная авиация сделала более 150 вылетов, и предотвратила массовые бедствия», — напомнил Олег Богомолов, подчеркивая значимость аэропорта. Спорить с губернатором никто не стал, и члены совета приняли текст обращения к промышленникам.

Правда, в областном правительстве отмечают, что вряд ли большинство предприятий отзовется на предложение. По словам представителя пресс-службы правительства Нелли Гессе, помощь ожидается только от 8-10 «экономически сильных предприятий» региона. «Правительство не собирается требовать деньги с тех, кто с трудом сводит концы с концами», — сказала сотрудница пресс-службы Нелли Гессе, подчеркнув, что в случае отзыва лицензии у ОАО «Аэропорт «Курган», пострадают и сами промышленники, которые также пользуются услугами авиапредприятия.

Руководители предприятий области на предложение областного правительства смотрят без оптимизма. Директор ОАО «Зауральенефтегаз» Олег Журавлев заметил: «Если я правильно понимаю, то нас пытаются заставить заняться благотворительностью. Я понимаю губернатора, но не думаю, что акционеры нашей компании пойдут на это. Мы свои проблемы решаем сами, и не требуем ни у кого помощи». А и. о. гендиректора ОАО «Курганский автобусный завод» Олег Шаляев заявил: «Думаю, что правительство обойдется без нашей помощи».

Что касается собственников аэропорта, то и они с сомнением восприняли предложение правительства профинансировать работы безвозмездно. Как пояснил «Ъ» гендиректор «Курганмашзавода» Семен Млодик, в условиях рыночной экономики о благотворительности не может быть и речи: «Мы готовы встретиться с руководством ОАО «Аэропорт «Курган» и обсудить ситуацию, в которой оказалось предприятие. «Курганмашзавод» может дать деньги, но мы должны что-то получить взамен. Акции, взаимозачет... Мы готовы обсуждать варианты».


Другие материалы по теме: