За 10 месяцев 2005 года таможнями УрФО по фактам нарушений таможенного законодательства в области торговых ограничений и запрещенных к ввозу на территорию РФ товаров возбуждено 185 административных дел

13 декабря 2005 (15:58)

В Уральском таможенном управлении (УТУ) состоялось заседание Консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономических связей, завершающее его работу в этом году. Об этом сообщает пресс-служба УТУ.

В заседании приняли участие должностные лица УТУ, представители администраций субъектов УрФО, транспортных перевозчиков, торгово-промышленных палат региона, руководители и специалисты по таможенному оформлению и внешнеэкономическим связям крупнейших промышленно-производственных предприятий региона и др.

За 10 месяцев 2005 г. таможенными органами УрФО принято свыше 66 тысяч разрешительных документов, выданных государственными контролирующими органами. Кроме того, оформлено большое количество товаров, подлежащих обязательной сертификации: 479 товарных партий по лицензиям Минэкономразвития РФ, 160 – по лицензиям Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, 65 – по лицензиям Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству. Согласно ст. 77 Таможенного кодекса РФ, таможенные органы обеспечивают координацию и одновременное проведение действий по проверке товаров, в отношении которых установлены запреты и ограничения, в местах прибытия товаров на территорию РФ. На сегодняшний день определен не только порядок обмена информацией в области внешнеторговой деятельности, но и о совершенных, совершаемых или готовящихся правонарушениях. За 10 месяцев 2005 г. таможнями УрФО по фактам нарушений таможенного законодательства в области торговых ограничений и запрещенных к ввозу на территорию РФ товаров возбуждено 185 административных дел (в 2004 г. – 117), по которым наложено штрафных санкций на сумму около 1 млн. руб.

На заседании также были отмечены некоторые проблемные моменты, возникающие в процессе совместного проведения контроля за санитарно–эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной карантинной безопасностью товаров, перемещаемых физическими и юридическими лицами через российско-казахстанскую границу в зоне деятельности УТУ. К примеру, отсутствие в некоторых пунктах пропуска представителей Роспотребнадзора, несовпадение режима работы иных контролирующих органов с графиком работы пограничной и таможенной служб. Поэтому дальнейшее совершенствование государственного контроля, повышение его эффективности при одновременном сокращении сроков таможенных процедур возможно только при полной скоординированности действий всех контролирующих органов, улучшения информационного обмена, согласования сроков контроля и одновременном проведении необходимых проверочных мероприятий по принципу «одной остановки».


Другие материалы по теме: