«Вечерние ведомости из Екатеринбурга» и Людмила Черных уверены, что «Водка исчезнет через месяц, если ничего не изменится»

8 июня 2001 (11:04)

Вчера подвели итоги тендера на изготовление региональной акцизной марки. Однако это вовсе не означает, что кризис алкогольной промышленности преодолен. Напомним, что с 1 июня вступила в силу часть 2 Налогового кодекса. Согласно новому законодательству, для продажи алкогольной продукции необходима специальная региональная марка. Каждая область должна провести конкурс, чтобы определить ее изготовителя. Также при заводах (или при оптовых покупателях) необходимо организовать акцизные склады, куда будет свозиться вся продукция и где на нее будет наклеиваться марка. Несмотря на то, что подготовка к переходу на новый режим работы началась несколько месяцев назад, область оказалась не готова к введению новых правил. Сейчас на рынок поступает только тот алкоголь. который был изготовлен до 1 июня. Если через месяц ситуация не изменится, то, по мнению экспертов, мы почувствуем острый дефицит горячительных напитков. Вчера был сделан первый шаг на пути преодоления этого кризиса. Комиссия под председательством Галины Ковалевой подвела итоги конкурса на изготовление региональной марки. Тендер выиграло государственное унитарное предприятие «Научно-производственный центр «Атлас» (Москва). По данным министерства экономики и труда, уже через 5 дней оборудование будет поставлено, сами марки поступят в течение 7 дней. Таким образом, по мнению министра Галины Ковалевой, созданы все условия для открытия акцизных складов в нашей области. Правда, каждый склад еще должен получить лицензии от министерства по налогам и сборам. Кроме того, есть проблема штрих-кодирования продукции. «Атлас» ничего не говорил о поставках оборудования для «штриховки» алкоголя. Агентство по развитию продовольственного рынка этим заниматься уже не может. В результате пока непонятно, как пойдет этот процесс, а без штрих-кодирования продукция так же не может поступать на рынок.


Другие материалы по теме: