ОАО «МЕТКОМБАНК»: Пластиковые карты становятся все более доступным и удобным банковским инструментом
26 декабря 2005 (15:29)
«В нашей стране подавляющее число используемых населением карт — карты международных платежных систем. Соответственно и правила, и финансовые условия использования этих карт находятся вне сферы влияния какой-то отдельной страны, в том числе нашей. Но держателя банковской карты международной платежной системы VISA или MasterCard это не должно заботить — при оплате банковской картой товаров или услуг никакой комиссии он не платит. Комиссию платит владелец магазина», — заявил УрБК начальник отдела пластиковых карт ОАО «МЕТКОМБАНК» Александр Пешин.
«Главное отличие российского рынка пластиковых карт от западного заключается в том, что в США, например, пластиковые карточки изначально создавались как средство безналичных расчетов, как средство, помогающее торговле обслуживать своих постоянных клиентов. Фраза «запишите на мой счет» со стороны постоянного клиента очень давно начала восприниматься американскими продавцами нормально, так как были экономические и юридические условия (буквально перешедшие в менталитет американских граждан), вселяющие в работников сферы торговли и услуг уверенность, что клиент оплатит свои покупки. Таким образом, финансовый инструмент, позволивший торговцам отказаться от ведения записей, пришелся весьма кстати», — отметил А. Пешин.
«В нашей стране банковские карты начали внедряться как способ выплаты зарплаты сотрудникам предприятий, поэтому изначально довольно слабо были связаны с безналичными расчетами в торгово-сервисных предприятиях. Выполнялась другая цель — обеспечить держателя банковской карты возможностью получить наличные. Сейчас ситуация меняется. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что большинство крупных магазинов и продовольственных супермаркетов уже принимают у населения карточки в оплату своих товаров. Торговые предприятия постепенно осознают тот факт, что обслуживание банковских карт в их точках становится конкурентным преимуществом. С увеличением количества держателей банковских карт это преимущество будет все очевидней. Трудно придумать более действенную форму экономического стимулирования предприятий торговли по развитию безналичных расчетов», — заключил А. Пешин
«Главное отличие российского рынка пластиковых карт от западного заключается в том, что в США, например, пластиковые карточки изначально создавались как средство безналичных расчетов, как средство, помогающее торговле обслуживать своих постоянных клиентов. Фраза «запишите на мой счет» со стороны постоянного клиента очень давно начала восприниматься американскими продавцами нормально, так как были экономические и юридические условия (буквально перешедшие в менталитет американских граждан), вселяющие в работников сферы торговли и услуг уверенность, что клиент оплатит свои покупки. Таким образом, финансовый инструмент, позволивший торговцам отказаться от ведения записей, пришелся весьма кстати», — отметил А. Пешин.
«В нашей стране банковские карты начали внедряться как способ выплаты зарплаты сотрудникам предприятий, поэтому изначально довольно слабо были связаны с безналичными расчетами в торгово-сервисных предприятиях. Выполнялась другая цель — обеспечить держателя банковской карты возможностью получить наличные. Сейчас ситуация меняется. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что большинство крупных магазинов и продовольственных супермаркетов уже принимают у населения карточки в оплату своих товаров. Торговые предприятия постепенно осознают тот факт, что обслуживание банковских карт в их точках становится конкурентным преимуществом. С увеличением количества держателей банковских карт это преимущество будет все очевидней. Трудно придумать более действенную форму экономического стимулирования предприятий торговли по развитию безналичных расчетов», — заключил А. Пешин
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Начальник отдела пластиковых карт ОАО «Меткомбанк» Александр Пешин: Торговы ...
- ОАО «МЕТКОМБАНК»: Расширение филиальной сети банка позволило увеличить объе ...
- Начальник отдела пластиковых карт ОАО «Меткомбанк» Александр Пешин: В 2005 ...
- ОАО «МЕТКОМБАНК»: Недостаточное количество торговых точек, принимающих к оп ...
- Начальник отдела пластиковых карт ОАО «МЕТКОМБАНК» Александр Пешин: В ближа ...